Мышь Нахал-текинская писал(а):
Вот именно потому, что наши рокеры также думают, у нас и нет сейчас рока. В любом искусстве (живопись, музыка, поэзия) есть уровень ремесла, есть уровень искусства. Нельзя достичь уровня искусства, не владея ремеслом.
То есть, Бетховен - хреновый композитор? Я правильно поняла?
Он оглох и писал иузыку внутренним слухом, ремесленник.
Мышь Нахал-текинская писал(а):
Для восприятия любого произведения искусства нужен определенный уровень культуры.
Частично согласна, если только понять, что имеется в виду пол "деревенским забулдыгой". Есенин вот тоже в деревне жил.
Мышь Нахал-текинская писал(а):
Ни один матерый ворюга не станет слушать Pink Floyd. Ему "Мурку подавай".
Эм. Совсем не верно. Это стереотипы. Среди ворюг тоже разные люди есть, есть и вполне себе умные, есть и гении в своём роде. И музыкальные пристрастия у них самые разные. В том числе, среди них полно любителей рока. Русского и нерусского. Поскольку рок, особенно панк - это культура протеста, анархии. Поэтому очень много людей девиантного поведения слушают именно эти стили. Или "Нирвану" слушают все сплошь культурные товарищи? Кроме того, человек, слушающий "Мурку", вовсе не обязательно ворюга, он, может, вообще никогда никогда не сидел, просто стиль шансон нравится. Высоцкий, например, успешно пел и в стиле шансон и не в стиле шансон. При этом он не сидел и бескультурным его как-то не поворачивается язык обозвать.
Мышь Нахал-текинская писал(а):
Человек, привыкший слушать по радио песни союза писателей на музыку союза композиторов не видит разницы между песенкой на трех блатных аккордах и роком с его риффами, блюзовым квадратом, триолями и прочей сильной 2 и 4 долей, в отличие от классики.
Тоже не факт. Именно потому что это понимание во многом даётся свыше. Или оно есть или его нет. Кипелов тоже начинал в каких-то там ВИА "Лейся песня", но в итоге-то куда перешёл? А почему? Потому что не его были всякие там "Вологды", он себя видел в совсем другом стиле, где и преуспел, мягко говоря. Причем, прошу заметить, в тяжелый рок он перешл петь во времена, когда этот стиль в нашей стране был
запрещён. То есть, если и слушали подобную музыку, то только в комнатно-подвальных условиях. А Кипелов начал её
петь. Хотя тогда по радио именно песни союза писателей на музыку собза композиторов и крутились день деньской.
Кроме того, кто-то же должен быть первопроходцем. Нет такого стиля, но кто-то первый взял да и начал его петь. Откуда? Откуда Битлы взялись? Они что, слушали подобную музыку где-то?
Мышь Нахал-текинская писал(а):
Чтобы разбираться в вопросе нужно знать все же кое-какие тонкости. А если наши начинающие исполнители будут отрицать необходимость определять на слух кварту, квинту, большую и малую терцию, то они ни гитару не смогут настроить, ни спеть на два голоса. В результате так и будем слушать "Зайко мое" и "Два кусочЕка кАлбаски".
Я не знаю тонкостей. Кварту квинту и проч умела определять в муз школе, сейчас уже вряд ли. Хотя могу распознать, попадает чел в ноты или нет и насколько правильно поёт (школа хоровая у меня была). Вот, кстати, Цой совсем неправильно поёт, с придыханием и ноты не тянет. Но от этого его творчество более мелким не становится.
И всяких Заиек я перестала слушать лет так в 12.
Нет, товарищи, умение опредеолять на слух кварту - это не есть понимание искусства. Хотя, не спорю, весчь весьма полезная.
_________________
Ну вот, оффтопик развели... Продолжу его. (С)
Не плохо было бы определить сначала структурную состоятельность этих самых нововведений.
Ересь нам не подходит. (С)