Попробую обьяснить насчет вестерневского седла. Дело в том, что у него жесткие полки.
Повторю - ЖЕСТКИЕ, т. е , как правило, деревянные в своей основе.
А лошадиная спина - подвижная. А теперь закройте глаза и представьте лошадиную спину, движушуюся под ЖЕСТКОЙ кострукцией, например, на галопе....... правильно, как ни прижимай седло второй подпругой ( наверное, помните у вестерна их две,) как не смягчай вальтрапами...... седло никогда не прикасается к лошадиной спине равномерно и полностью. Чем то это можно сравнить с морской волной, которая проходит под бетонной плитой моста..... волна как бы разбивается об жесткую конструкцию. Примерно то же чуствует и лошадь. Нагрузка не распределяется плавно по всему ленчику а как бы перекатывается......
Если добавить к этому коротковатые луки и неправильный угол полок, не подобранный под конкретную лошадь.... да еще не дай Бог у коня длинная спина и слабая поясница...... проблемы с грудным и поясничным отделом позвоночника - добро пожаловать.
Не всегда сразу..... не после первой поездки..... но практически всегда.
Ага, седла.....
Как-то встретился с вестерн иностранцем (седло), долго и упорно его рассматривал, изучал, также долго смеялся......Да, у него есть некие +:
1. Большие полки (меньше чем в кавалерийском)
2. Удобные подушки под полки. (муторная крышка в кав. просто убивает )
3. Качественная кожа. (что встречается не во всех наших образцах кав. седел)
4. большая седушка. (у наших куда удобнее...)
5. близкое расположение всадника к лошади, что для всадников с небольшим ростом будет в пользу, легче держать баланс (всем).
( в наших, достаточно высоко сидишь, - благоприятно для высоких всадников)
пожалуй, это все что есть хорошего в таких седлах...
теперь многочистенные "-" :
1. Просто ужаснейшие стремена, в этих колдобинах только коров арканить, очень не удобно, лишнее нагромождение, невозможно нормально работать ногой. (в наших все нормально и типично, обычные легкие стремена)
2. Грубая отделка полок, да они в принципе спрятаны в кожу, но обработка грубая, что скажется на распределении нагрузки, также, в моем экземпляре присутствовали какие-то непонятные железки, торчащие с боков, да и вообще очень халатная основа, железо не качественное, не обработанное (луки), так что быстрое заржавение вам гарантированно. ( конечно в наших бывает не лучше (полки), не знаю как в типовых казачих, но свое офицерское я долго переделывал полки, скруглял и поправлял форму, все наше железо высокого качества с заводской обработкой)
3. Неправильное постановление полок, и их соотношения с луками, седло очень плоское. ( в наших - это хорошо продумано, с умом типовые кав. седла делались 3-х видов: узкое, нормальное, широкое, все седла более высокого ранга делались на заказ по размерам)
4. Как я понимаю, вестерн не имеет главного - живца, получается что всадник прямо сидит на полках - прощай здоровые суставы...зато можно разместить просто колосальную по размерам американскую з*д*ицу, после очередного гамбургера, площадь почти плоского места для седока просто огромна, очень неудобно сидеть по-классически, если вы нормального сложения, зато можно развалиться как на диване и ловить коров в свое удовольствие. ( в наших - гениальная, распределяющая нагрузки система живца, + сокращает толчки, создает оптекаемую форму, для удобного сидения.)
5. К сожалению не докопался до подушек для всадника, но никакой мягкости я не ощутил, как будто там их и нет, что очень не здорово скажется на нагрузках как для лошади так и для седока. ( в наших кав. - подушки более менее, я себе их донабил для большей мягкости. в казачих - там и говорить нечего. сидишь себе на одной большой подушке )
6. Убийственные путлища. это даже путлищища, не согнуть, не поднять, большой "-" для работы шлюса. ( в наших простые обычные путлища, не мешают работе)
7. Неудобная задняя "стенка, не знаю как это назвать, вопщем наверно пережиток испанских рыцарских седел, в коих двигаться не приходиться. ( В наших - все удобно. плавно, широко все держет и не дает никуда скользить)
8. нет сужения места для седока, куда обычно "проваливаешься" и сидишь, получается что елозишь попой на всех движениях по широким просторам полок. ( в наших - удобный скат, причем где именно самая низкая точка там и центр тяжести седла )
9. неблагоприятная передняя ручка, для веревки видимо, легко можно налететь всем драгоценным при всяких экстремумах. (в наших все лучше и безопаснее)
Вопщем еще много больших "-" в американцах.
фотка для размышления:
седло испанское, родитель американцев.
это американское "чудо"
А это что-то типа строевика (на самам деле отстойный новодел с многими ошибками, но суть видна)