Мышиная Революция

Школа
Текущее время: 30-04-2024, 17:33

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 396 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-11-2010, 19:09 
Не в сети
Барон фон Жутков

Зарегистрирован: 28-08-2008, 19:23
Сообщения: 1140
Откуда: из крепости
Нетопырь писал(а):
Это зависит и от направленности вашего внимания. Для меня победное пустозвонство где-то на периферии. Потому что есть "Марьино поле" на Литейном, есть "Ольга. Запретный дневник" в Балтийском доме. Пока еще есть возможность выбирать, чем грузить мозги.

Скажу честно, подозрительно отношусь ко всему художественному на тему войны.
Потому что есть шанс попасть н анажированное в ту или иную сторону произведение, и он очень высок. Так что осторожно к этому отношусь.

А насчет пустозвонства...ну мне как-то неприятно видеть толпы людей которые я описал выше, которые вспоминают о своей истории ( вспоминают ли?) только когда им напоминают, только тогда, когда дают повод пож это дело надраться.
Я не против тгго чтобы выпить, но зачем подводить под это какую-то базу идейную?

_________________
“Ежели двух фендриков, кои беседуют, увидишь, то разгоняй их сразу палкою, понеже ни о чем путном они говорить не способны”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-11-2010, 19:51 
Не в сети
Забанен
Забанен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-09-2006, 15:32
Сообщения: 1811
Ну у вас аватарка тоже вполне художественная и на военную тему.
Как везде: есть вещи, хорошо сделанные, есть плохо.

_________________
Во болото во овраг во летает тетервак!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-11-2010, 20:33 
Не в сети
Барон фон Жутков

Зарегистрирован: 28-08-2008, 19:23
Сообщения: 1140
Откуда: из крепости
Нетопырь писал(а):
Ну у вас аватарка тоже вполне художественная и на военную тему.

Это фото) и я человек ангажированный в некотором смысле...
если интересно кого - в лс, пожалуйста, просто не хочется разжигать
но в общем вы правы

_________________
“Ежели двух фендриков, кои беседуют, увидишь, то разгоняй их сразу палкою, понеже ни о чем путном они говорить не способны”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-11-2010, 20:40 
Не в сети
Забанен
Забанен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-09-2006, 15:32
Сообщения: 1811
Что же вы вывешиваете фото, а назвать изображенного на ней стесняетесь.
Это художественная фотография, произведение, которое вы приняли без подозрений.

_________________
Во болото во овраг во летает тетервак!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-11-2010, 21:06 
Не в сети
Забанен
Забанен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-09-2006, 15:32
Сообщения: 1811
Спасибо за сообщение в личку. Я отвечу здесь.
Собственно, чего тут скажешь. Интересоваться историей 1-й и 2-й мировых войн - хорошее дело. Тот ли это человек, которого стоит делать своим "лицом" - вам самому решать.

_________________
Во болото во овраг во летает тетервак!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-11-2010, 12:15 
Не в сети
Забанен
Забанен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-09-2006, 15:32
Сообщения: 1811
Уф!... Только что закончил монтаж "Пеппи длинный чулок" Театра На Литейном.

Забавная детская постановка. Для детей 7-10 лет в самый раз. Уж больно задорно играют. Цирк, смех, немного школьного юмора, немного лирики, красивое оформление сцены, хорошие песни.

И, к слову сказать, мальчик Томми (Игорь Ключников) нормально, по-мальчишечьи (а не басом) разговаривает. Он же и в "Банкроте" - мальчик Тихон.

_________________
Во болото во овраг во летает тетервак!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-11-2010, 16:37 
Не в сети
Забанен
Забанен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-09-2006, 15:32
Сообщения: 1811
Разбирая старые записи, обнаружил, что многие спектакли можно выложить в сеть.

Вот, например, студенческая работа по стихотворению Д.Хармса "Плюх и Плих".
По-моему, прикольно и весело. А вам как покажется?

_________________
Во болото во овраг во летает тетервак!


Последний раз редактировалось Нетопырь 29-12-2011, 21:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-11-2010, 03:19 
Не в сети
Забанен
Забанен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-09-2006, 15:32
Сообщения: 1811
Что, Хармс никому не интересен? Ну-ну.

Вот еще один мини-спектакль стихотворению "Мама-няма".

_________________
Во болото во овраг во летает тетервак!


Последний раз редактировалось Нетопырь 29-12-2011, 21:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-11-2010, 12:57 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Нетопырь писал(а):
Что, Хармс никому не интересен? Ну-ну.

Нет, он забавен местами. Просто нет времени...

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-11-2010, 20:10 
Не в сети
Забанен
Забанен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-09-2006, 15:32
Сообщения: 1811
Многие спектакли "Литейщиков" для меня выстраиваются в некую историческую линию. Хотя формально они мало связаны друг с другом: разные формы, разные авторы, разные режиссеры. Общее то, что их мотив можно отнести к определенному десятилетию 20-го века.

"Любовь и смерть Зинаиды Райх" - 20-30е годы. Трагедия личности в период "развития социализма".

"Марьино поле" - война, размышления о цене Победы.

"Счастье мое" - конец сороковых. Надежда на возрождение, аллегорически спроецированная на личную судьбу некрасивой девушки (прекрасное актерское соло Полины Воробьевой).

"С любимыми не расставайтесь" - стык 60-x и 70-x. То, что называлось ругательным словом "мелкотемье": череда разводящихся семейных пар под мудрым взглядом судьи. Именно здесь, а не на стройках коммунизма, автор нашел живое и человеческое.

"За что ты меня не любишь!" - застойные восьмидесятые. Об этом спектакле ниже.

Наконец, "Тень города" - андерграунд тех же 70-80х. "Просто я живу на улице Ленина, и меня зарубает время от времени". Впрочем, в этом спектакле-концерте всех времен понамешано: и Достоевский с Чеховым, и последний "переход к рыночным отношениям":

Гуляли по Невскому бляди,
Их было много раньше в Ленинграде.
Любить - они всех любили;
Давать - они всем давали:
Кто ни попросит, сразу подставляли.

А теперь какие шутки!
Все подались в проститутки.

Итак, восьмидесятые. "За что ты меня не любишь!" Этот вопрос, как известно, ложный: любят (или не любят) не за что-то. Такой же бессмысленный и сюжет пьесы: он движется недоразумением, которое элементарно рассеялось бы, если бы персонажи не глотали ключевые слова:

- Как вы относитесь к разнице в возрасте между супругами в десять лет? - гневно вопрошает мнимую соперницу Саша, подозревая своего двадцатидвухлетнего мужа в двоеженстве с дамой в бальзаковском возрасте.

- Это очень хорошая разница в возрасте, - сообщает про своего мужа дама и тем самым укрепляет сашины подозрения. Дама проглатывает только один бит информации: сама она младше мужа на десять лет, а не старше.

Как уже понятно, в этой пьесе есть любовный треугольник. Их даже два. Оба на недоговоренности, и оба ложные: второй - из-за ошибки в адресе телеграммы.

Мне показалось, что есть два восприятия этого спектакля. Большинство зрителей смеются над незатейливыми перипетиями сюжета и уходят довольными. Но меньшая, продвинутая часть желала бы глубин, проблематики, философских обобщений. А где их взять, если сюжет держится на случайных и бессмысленных умолчаниях. Так что театральные критики имеют полный простор для отрицательных рецензий. К продвинутой категории, как мне говорили, относится и руководство театра. Поэтому спектакль идет не часто, а только тогда, когда особенно нужны кассовые сборы: зрителям-то как раз нравится.

И возникает мнение, что спектакль - глупая ностальгия по совку, тепло принимаемый публикой в силу ее недовыжатого рабского, совкового менталитета.

Вот тут-то критик и совершает ту же самую ошибку, на которой и построен спектакль: потеря одного бита информации. Не ностальгия, а пародия. Просто она мягкая, ненавязчивая.

Беззубый юмор, искусственность и мелочность проблематики, нарочитая бодрость - все это в точности заимствовано из застойной литературы 80-х. Оттуда же и художественно оформленные лозунги типа "счастье - в труде" в образах маляров; с пародийной точностью дозированная (по тем меркам) эротика в начале спектакля, а так же в побочной теме ухаживания сантехника за молочницей. Причем, начальная сцена эротична как раз настолько, чтобы подобную пьесу можно было бы в 80-е годы назвать одновременно и революционной, и не преступающей допустимые грани (упомянуты трудовые будни, и звучит гимн СССР). Это и есть пародийная точность: вроде и гротеск, но не придерешься.

А дальше? А дальше авторская ирония. Иногда беззлобная - над желтой модной курткой и клешами стиляги, моряка-штурмана, вернувшегося из "загранки". Иногда сквозь смех горькая, ибо в искомой "проблематике" не существуют не только любовные треугольники (на которых, повторюсь, держится сюжет), но не существует и то, что можно было бы этому противопоставить: духовные качества главных героев. Но увы, духовность героев больше в показушном плане: Сашин муж (он тоже Саша "для симметрии") произносит лирический монолог о любви, подкрепляя его ссылкой на приобретенный мебельный "гарнитур" - фанерный "шедевр" советского ширпотреба. Ну а Саша-жена в романтическом порыве готова переплыть моря в погоне за баночкой красной икры.

И это действительно точная иллюстрация к благополучным в своей пустоте и неискренности восьмидесятым. (Разумеется, здесь речь только об одном, "дневном" по выражению Солженицина аспекте того времени: война в Афганистане, диссиденты, андерграунд - за кадром).

Конец спектакля оставляет героев на распутье, потому что появляется то настоящее, что заставляет их отбросить бессмысленную суетность предыдущего сюжета: будущее рождение ребенка. Но вдруг снова звучит: "За что ты меня не любишь!" И комизм ситуации открывает то ли безысходность, то ли вопрос.

Этот спектакль было очень трудно снимать и монтировать: почти все время очень много персонажей на сцене, темы диалогов, реплики абсурдно переплетаются. На самом деле надо много камер. Как минимум 4-5. У меня было только две. Местами, конечно, у меня, как оператора, полная растерянность: ничего не успеваешь. Но ежели кого-то заинтересовало - пишите в личку: дам ссылку для просмотра.

_________________
Во болото во овраг во летает тетервак!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2010, 00:59 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Да, стебаться надо уметь...

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2010, 02:03 
Не в сети
Забанен
Забанен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-09-2006, 15:32
Сообщения: 1811
Есть очень разные понятия о пародийности.

Например, есть ли пародийность в том, как Левша подковал блоху? Как известно, Левша не сам и не сразу додумался прибить блохе подковы. Сначала он пошел по святым православным местам, и там праведные старцы после истовых молитв насоветовали ему сделать то, что и сломало механизм блохи. По-моему Лесков здесь пародийно издевается над религиозным мракобесием. А вот моя православная соседка по даче читает этот текст совершенно без задней мысли и с восторгом. Я тоже читаю этот текст с восторгом, но мой восторг какой-то обидный для соседки.

А еще я в детстве ни разу не был в пионерском лагере. Поэтому, когда уже взрослым я впервые услышал песню "Алешка", то я был в восторге: какая остроумная пародия на пионерскую песню. А потом мне сказали, что она - из обычного репертуара пионерских лагерей. Вот текст этой песни. Всерьез это, или она сама по себе пародия?

Ребята шли гурьбою средь запаха цветочного,
Алешка шел последним и больше всех пылил
Нечаянно, нарочно, того не зная точно,
Алешка на пуговку ногою наступил.

Он поднял эту пуговку и взял ее с собою.
Глядит слова не русские написаны на ней!
Ребята всей гурьбою к начальнику заставы,
Бегут свернув с дороги скорей, скорей, скорей.

Рассказывайте точно, сказал начальник строго
И карту перед ними широкую раскрыл
Вблизи какой деревни и на какой дороге
Алешка на пуговку ногою наступил.

Четыре дня скакали бойцы по всем дорогам,
Четыре дня искали, забыв еду и сон,
Чужого незнакомца в деревне повстречали
И сразу осмотрели его со всех сторон.

А пуговки-то нету! У левого кармана!
И сшиты не по-русски короткие штаны.
А в глубине кармана - патроны для нагана
И карты укрепления советской стороны.

Вот так шпион был пойман. Средь запаха цветочного
Никто на нашу землю не ступит не пройдет.
В Алешкиной коллекции та пуговка хранится,
За маленькую пуговку ему большой почет!

Очевидно, в 30-е была очень всерьез. В 70-80-е в пионерских лагерях еще пытались петь всерьез. Но с эстрады в исполнении Ю.Кима, детей Копосовых и пр. - очевидная, хотя и очень точная пародия, почти неотличимая от объекта пародии.

_________________
Во болото во овраг во летает тетервак!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2010, 11:04 
Не в сети
Флуд, летящий на крыльях ночи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-08-2007, 20:38
Сообщения: 7648
Откуда: Отовсюду
Нетопырь писал(а):
А еще я в детстве ни разу не был в пионерском лагере. Поэтому, когда уже взрослым я впервые услышал песню "Алешка", то я был в восторге: какая остроумная пародия на пионерскую песню. А потом мне сказали, что она - из обычного репертуара пионерских лагерей. Вот текст этой песни. Всерьез это, или она сама по себе пародия?

Честно, не поняла, где тут пародия. ИМХО, исторического плана комсомольская песня.

_________________
Ну вот, оффтопик развели... Продолжу его. (С)
Изображение
Не плохо было бы определить сначала структурную состоятельность этих самых нововведений.
Ересь нам не подходит. (С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2010, 13:24 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Нетопырь писал(а):
Четыре дня скакали бойцы по всем дорогам,
Четыре дня искали, забыв еду и сон,
Чужого незнакомца в деревне повстречали
И сразу осмотрели его со всех сторон.

Куда ж куда они стока скакали? Похоже пограничники по карте не ориентировались. Надо было пионеров самих послать на отлов шпиона! Они в школе гиографию проходили!
Только животных напрасно мучали.

Нетопырь писал(а):
И сшиты не по-русски короткие штаны.

В шортах, что ли, забросили? и левайс на попе? Изображение Изображение Изображение

Нетопырь писал(а):
За маленькую пуговку ему большой почет!

И никак мальчика не отметили - только доской почёта? Изображение То есть я так понял, наша граница охранялась исключительно во время школьных каникул - пионерами.
Изображение

Нетопырь писал(а):
Очевидно, в 30-е была очень всерьез. В 70-80-е в пионерских лагерях еще пытались петь всерьез.

Наверно. Я в лагере был один раз, такого ессно не слышал.

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2010, 14:44 
Не в сети
Победитель конкурса "Крысосфера-2007"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2007, 16:05
Сообщения: 2715
Откуда: из глубины сибирских руд
Эх.. сколько хороших пионерских песен в пионерлагере было... Изображение

_________________
из Сибири с любовью

лошади похожи на женщин: такие же красивые и такие же выносливые


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2010, 14:45 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Северная мышь
А у нас всё больше неприличные всякие пели... Изображение Изображение Изображение

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2010, 14:51 
Не в сети
Победитель конкурса "Крысосфера-2007"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2007, 16:05
Сообщения: 2715
Откуда: из глубины сибирских руд
Изображение

_________________
из Сибири с любовью

лошади похожи на женщин: такие же красивые и такие же выносливые


Последний раз редактировалось Северная мышь 26-11-2010, 14:31, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2010, 14:54 
Не в сети
Забанен
Забанен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-09-2006, 15:32
Сообщения: 1811
Летучая МЫша писал(а):
Честно, не поняла, где тут пародия. ИМХО, исторического плана комсомольская песня.


Собственно, я это и привел в пример того, что я склонен видеть пародию даже там, где ее нет.

А на вопрос, где ее можно увидеть наш дорогой Мышак уже хорошо ответил. Можно обобщить: в военно-патриотической теме про пограничников и шпионов используются совершенно неподходящие выразительные средства :пуговка, короткие штаны; все очень гротескно и по-детски несерьезно. Поэтому и смешно.

_________________
Во болото во овраг во летает тетервак!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2010, 15:03 
Не в сети
Флуд, летящий на крыльях ночи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-08-2007, 20:38
Сообщения: 7648
Откуда: Отовсюду
Нетопырь писал(а):
в военно-патриотической теме про пограничников и шпионов используются совершенно неподходящие выразительные средства :пуговка, короткие штаны; все очень гротескно и по-детски несерьезно. Поэтому и смешно.

Так и песня ж детская? Изображение

_________________
Ну вот, оффтопик развели... Продолжу его. (С)
Изображение
Не плохо было бы определить сначала структурную состоятельность этих самых нововведений.
Ересь нам не подходит. (С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2010, 15:10 
Не в сети
Забанен
Забанен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-09-2006, 15:32
Сообщения: 1811
Это не аргумент. Есть куча детских произведений (и хороших, и плохих), рассказывающих о серьезных вещах всерьез, без пародийности, хотя и детским языком.
Из хороших - А.Гайдар. Из плохих... Не помню авторов и названий, но мы в свое время читали кучу всякой дряни про революционеров, провокаторов, пограничников. Надо порыться в хламе, может, у меня еще сохранилась "Родная речь" для начальных классов.

_________________
Во болото во овраг во летает тетервак!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 396 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB