Мышиная Революция

Школа
Текущее время: 16-05-2024, 09:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 470 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-09-2010, 13:37 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Летучая МЫша писал(а):
Хрень. Возьми любую оперную певицу, сделай гитары ей и будет найтвиш.

Скорее всего наоборот. Возьми старый добрый рок-н-ролл и добавь туда оперный вокал. Получится новый стиль)))))))

Летучая МЫша писал(а):
Дело в смысле. Который если и есть, то очень примитивен. А если и есть что-то высокое, то это единицы. В то время как возьми ДДТ, Нау, Кино, Алису, МАшину Времени и многих других - там сплошняком мудрые тексты, философские, жизненные, которые можно цитировать и цитировать.

Летучая МЫша писал(а):
Никто из западных исполнителей (не говорю рокеров - вообще никто) не придумал нечто подобное. Такие великие слова:

Величие не в сложности, а в простоте. То бишь в глубине простоты.
"Я вам пишу, чего же боле, что я могу ещё сказать" - вот великие слова.
Можно цитировать любую из песен рокеров типа Оззи Осборна, Элиса Купера, Яна Андерсона... Поют они о вполне реальных проблемах современности вообще и личности в частности, и поют мудро, философски и жизненно. Поют кстати уже лет 40-50. Ну или возьмём классиков - Моррисона или Боба Дилана. Признанные именно поэты.
И, помимо хороших текстов, у всех этих ребят - прекрасная музыка, так что их мудрые, жизненные и философские стихи можно ещё и петь. А, помимо этого, у ребят есть бальшой аргумент в пользу того, что песни их понятны всем - это строчки хит-парадов, британских, американских, мировых и русских тоже.

Ну к примеру песня, которую я всегда вспоминаю по всем поводам. "Дыхание локомотива" Яна Андерсона. Попробуйте перевести первые 4 строчки.
Цитата:
In the shuffling madess
Of the locomotive breath,
Runs the all-time loser,
Headlong to his death.
He feels the piston scraping --
Steam breaking on his brow --
Old charlie stole the handle
and The train won't stop going --
No way to slow down.

He sees his children jumping off
At the stations -- one by one.
His woman and his best friend --
In bed and having fun.
He's crawling down the corridor
On his hands and knees --
Old charlie stole the handle
and The train won't stop going --
No way to slow down.

He hears the silence howling --
Catches angels as they fall.
And the all-time winner
Has got him by the balls.
He picks up gideons Bible --
Open at page one --
Old charlie stole the handle
and The train won't stop going --
No way to slow down.


Или к примеру "Холодный ветер Валхаллы".
Особенно окончание - "Присоединяйся к нам - Валькирии летят с пустыми руками." Хотя без музыки всё это великолепие лишается большей части смысла - как и положено настоящей песне.
Цитата:
Cold Wind to Valhalla

And ride with us young bonny lass ---
With the angels of the night.
Crack wind clatter --- flesh rein bite
on an out-size Unicorn.
Rough-shod winging sky blue flight
on a cold wind To valhalla.
And join with us please --- valkyrie maidens cry
Above the cold wind to valhalla.

Break fast with the gods. night angels serve
With ice-bound majesty.
Frozen flaking fish raw nerve ---
In a cup of silver liquid fire.
Moon jet brave beam split ceiling swerve and light
The old valhalla.
Come join with us please --- valkyrie maidens cry
Above the cold wind to valhalla.

The heroes rest upon the sighs of thor's trusty
Hand maidens.
Midnight lonely whisper cries,
``we're getting a bit short on heroes lately.''
Sword snap fright white pale goodbyes in the
Desolation of valhalla.
And join with us please --- valkyrie maidens ride
Empty-handed on the cold wind to valhalla


Len писал(а):
Сама песня "Капитал" тоже хороша

Да, заметная. Особенно клип помню)))))

Летучая МЫша писал(а):
Доказательства? Много у него подобных текстов?

Он вообще-то композитор. Тексты ему писал Тим Райс. Это великая парочка создала "Иисус Христос -Суперзвезда" и "Эвиту". "Кошки" написаны на стихи поэта Томаса Элиота. Тексты уж поверьте - не дебильные. Особенно по Новому Завету... Изображение Изображение Изображение

Летучая МЫша писал(а):
Может и правда рожей не вышел, раз вы не помните?

Это Валера так пошутил. Скорее всего, не выхиливал петь рок-оперу.

Летучая МЫша писал(а):
Тенор, конечно.

Ваши аргументы?
Я сомневаюсь. У Беркута явно тенор, кипеловские песни он просто не вытягивает - не может пробиться через гитары. Поэтому скорее всего и не поёт его песни. Что для рокеров честно говоря нонсенс и признак непроффесионализма.

Летучая МЫша писал(а):
Я слушаю настоящую музыку, ваши в это понятие с моей точки зрения никак не попадают.

Точнее вы слушаете содержательные тексты. Про музыку с точки зрения музыки вы до сих пор ни слова не сказали. То есть музыка для вас - второстепенное, а главное - смысл словов.
Так что пока в обсуждении слона вы про хобот, а мы - про уши. Вот и не можем договориться Изображение Изображение Изображение

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-09-2010, 14:25 
Не в сети
Флуд, летящий на крыльях ночи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-08-2007, 20:38
Сообщения: 7648
Откуда: Отовсюду
Adler
вот ты со своим широким кругозором учись, как надо вести спор у Мышака. Изображение
Арловский Мышак писал(а):
Величие не в сложности, а в простоте. То бишь в глубине простоты.

А я не писала, что тексты русских песен необычайно сложны. "Примитивный" и "простой" - это не всегда слова-синонимы, смотря по кнтексту.
Арловский Мышак писал(а):
Можно цитировать любую из песен рокеров типа Оззи Осборна, Элиса Купера, Яна Андерсона...

Арловский Мышак писал(а):
, помимо этого, у ребят есть бальшой аргумент в пользу того, что песни их понятны всем - это строчки хит-парадов, британских, американских, мировых и русских тоже.

Что ж тогда я ни разу не слышала ни одной цитаты от тех, кто делает строчки хит-парадов, к примеру, у нас, в России.
Арловский Мышак, я снова призываю вас поосторожнее относиться ко всяким хит-парадам. Они зачастую фальшивы и не совпадают с точкой зрения народа. К сожалению, проверить и доказать это не удастся, если нет знакомых с радиостанций или с музыкальных каналов. Изображение
Но меня, например, насторожила "Чартова дюжина", когда песня группы Пилот "Рок" (офигительная песня на мой взгляд по всем параметрам) продержалась на первом месте рекордный срок - ровно 6 месяцев. Интрига как раз заключалась в этом: продержится или нет. Наконец, когда пршёл срок, Козырев (тогда он там ещё был) торжественно объявил, что Пилот поставили новый рекорд "Нашего радио". Вроде бы песня классная, что не так? А не так было то, что на следующей неделе этой песни в числе 13 лучших песен на радио не существовало в принципе. Как не было её. Что, народная любвоь так стремительно затухла, что продержавшись ровно полгода на первом месте, с началом следующего полуголия песня резко всем разонравилась?
Фсякие рейтинги МТВ, Муз-тв, "Евровидения" и тем более ангажированны и проплачены.
"Ария", например, в 1990-х никогда не была ни в каких рейтингах никаких хит-парадов и вообще на радио не звучала. Но тем не менее спокойно собирала стадионы и не парилась. Изображение
Арловский Мышак писал(а):
И, помимо хороших текстов, у всех этих ребят - прекрасная музыка, так что их мудрые, жизненные и философские стихи можно ещё и петь.

Это ваше личное мнение, прошу учесть.
Арловский Мышак писал(а):
Попробуйте перевести первые 4 строчки.

Извините, но попробуйте вы. Я жду доказательств от вас - вот вы и переводите, раз считаете, что это мудрая песня. И не 4 строчки, а все. Или после первых 4 строчек там больше нечего слушать? Изображение
Арловский Мышак писал(а):
Он вообще-то композитор.

Я знаю. Изображение Может, поэтому Адлер про тексты и не ответил? Изображение
Арловский Мышак писал(а):
Тексты уж поверьте - не дебильные.

Весьма растяжимое заявление, без аргументации при том. Изображение
Арловский Мышак писал(а):
Скорее всего, не выхиливал петь рок-оперу.

Ага, а Караченцев выхиливал "Юнону и Авось"? А как его там... Квазимодо он играл... Петкун - тоже выхиливал?????? Изображение У него офигительный голос? Изображение
У Кипелова есть целый альбом, где записаны баллады, вполне тянущие на мощную рок-оперу. Особенно рекомендую послушать "Свет земной иссяк" Там его голос на полную мощь звучит, помимо широты текста. Изображение
Арловский Мышак писал(а):
Ваши аргументы?

Изображение
Имея среди мужских голосов бас, баритон и тенор, я с негодованием отвергаю первые два, как значительно более низкие. Или у вас есть другие варианты?
Арловский Мышак писал(а):
Я сомневаюсь. У Беркута явно тенор, кипеловские песни он просто не вытягивает - не может пробиться через гитары. Поэтому скорее всего и не поёт его песни.

Согласна полностью насчёт того, что не вытягивает. Но это не означает, что у Кипелова не тенор. Просто у Кипелова сильный тенор, а у Беркута так, писк с намёком на тенор. Изображение
Но я в группе Арии в контакте попыталась об этом заикнуться - половина фанатов меня чуть не порвала. Изображение
Арловский Мышак писал(а):
Что для рокеров честно говоря нонсенс и признак непроффесионализма.

Просто второго такого Кипелова не нашли, что логично.
Арловский Мышак писал(а):
Точнее вы слушаете содержательные тексты. Про музыку с точки зрения музыки вы до сих пор ни слова не сказали. То есть музыка для вас - второстепенное, а главное - смысл словов.

Йа уже писала об этом и не раз. Изображение В песне для меня главное гармония трёх компонентов: слов, музыки и исполнения. Если смысл текста не противоречит музыке и наоборот, а музыка и исполнение лишь усиливают этот смысл и помогают его понять как можно глубже (ну с учетом, что смысл есть, и он глубок), эта песня считается классной и гениальной.
И я так думаю, что так оно и должно быть для песни: музыка, слова и исполнение. Три в одном. Иначе это будет уже не песня, а либо музыка, либо стихи, либо акапелла. Либо черти что с бантиком. Изображение

_________________
Ну вот, оффтопик развели... Продолжу его. (С)
Изображение
Не плохо было бы определить сначала структурную состоятельность этих самых нововведений.
Ересь нам не подходит. (С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-09-2010, 17:50 
Не в сети
Профессиональный баловень удачи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-05-2008, 06:44
Сообщения: 937
Откуда: с тонущего корабля
Летучая МЫша писал(а):
В песне для меня главное гармония трёх компонентов: слов, музыки и исполнения.

Про хобот уже договорились, может про уши уже?

_________________
Fifteen mice on the dead cat's chest
Yo-ho-ho, and a bottle of rum
Drink and OB had done for the rest
Yo-ho-ho, and a bottle of rum

Please allow me to introduce micelf, I`m a man of wealth and taste


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-09-2010, 18:33 
Не в сети
Флуд, летящий на крыльях ночи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-08-2007, 20:38
Сообщения: 7648
Откуда: Отовсюду
МышО корсиканский писал(а):
может про уши уже?

Может, не надо? Всё равно каждому нравится своё. Я с помощью наших рокеров к космосу подключаюсь - мне надо менять их на ваших Зеппелинов?

_________________
Ну вот, оффтопик развели... Продолжу его. (С)
Изображение
Не плохо было бы определить сначала структурную состоятельность этих самых нововведений.
Ересь нам не подходит. (С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 14:17 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Летучая МЫша писал(а):
Арловский Мышак, я снова призываю вас поосторожнее относиться ко всяким хит-парадам. Они зачастую фальшивы и не совпадают с точкой зрения народа. К сожалению, проверить и доказать это не удастся, если нет знакомых с радиостанций или с музыкальных каналов.

Да, разумеется, хит-парады не показатели. Я их вообще никогда не смотрю. Но есть проверка временем. Когда песня в хит-парадах мировых радиостанций на первом месте десятилетиями... и убирается оттуда только потому, что надо и молодых как-то продавать... помимо еженедельных, есть итоговые топы по году, по десятилетию, "десятка лучших всех времён и народов", лучший диск 20 века и т.д. Обычно в таких вещах фигню не пропиаришь, люди, поколение за поколением, с завидным упорством слушают то, что им нравится, а не то, что им втюхивают. И голосуют рублём, покупая диски 40 летней давности и ведя своих детей и внуков на концерты вполне определённых исполнителей.

Летучая МЫша писал(а):
Фсякие рейтинги МТВ, Муз-тв, "Евровидения" и тем более ангажированны и проплачены.

Вы опять про наших. У нас бандитская страна. У них шоу-бизнес не скажу что очень читый, но там таких умных много, сколько ни плати - продашь один диск, второй, но дальше босс начнёт вкладываться в более молодых и свеженьких, а ты сам крутись уже своими силами, и удержаться можно только большим трудом. "Лед Зеппелин" не существует с 1980 года, кто проплачивает исполнение "Лестницы в небо" каждый день на мировых радиостанциях до сих пор?

Кстати, мне тут рассказали насчёт авторского права. Пардон, что всё про одних и тех же - ну общаемся с такими))) Несколько лет назад один исполнитель обратился к "Дип Пёрпл" за разрешением исполнить на своём концерте ихний "Дым над водой". Ему ответили, что песня в банке типа таких хитов, которые может исполнять любой бесплатно. Группа с этой песни уже имеет, и песня так известна, что при всём желании её не украдёшь.

Летучая МЫша писал(а):
Я жду доказательств от вас - вот вы и переводите, раз считаете, что это мудрая песня.

А как переводить - подстрочник? Он вас стопроцентно не устроит, вы скажете, что это не поэзия, а набор слов
Изображение Изображение Изображение

Летучая МЫша писал(а):
Что, народная любвоь так стремительно затухла, что продержавшись ровно полгода на первом месте, с началом следующего полуголия песня резко всем разонравилась?

Заплатили за первую неделю, дальше люди автоматом просили повторить то, что завязло у них в ушах. Потом песня элементарно надоела. Значит, не такая классная. А её крутили только по одному радио? а что же остальные - пропустили такой крутой хит?


Летучая МЫша писал(а):
Это ваше личное мнение, прошу учесть.

Почему моё личное мнение? На уроках вокала как раз все хиты роковые и поют - не я один, а все учащиеся, включая студентов Гнесинки. Арию люди тоже поют кстати))) там есть что петь.

Летучая МЫша писал(а):
Имея среди мужских голосов бас, баритон и тенор, я с негодованием отвергаю первые два, как значительно более низкие. Или у вас есть другие варианты?

Изображение Изображение Изображение Изображение А чем баритон отличается от тенора?
Вы забыли ещё дискант.

Летучая МЫша писал(а):
Но я в группе Арии в контакте попыталась об этом заикнуться - половина фанатов меня чуть не порвала.

Ну там же фанаты. Критическое мышление не про них.

Летучая МЫша писал(а):
Ага, а Караченцев выхиливал "Юнону и Авось"? А как его там... Квазимодо он играл... Петкун - тоже выхиливал???

Я смотрел одну постановку Иисуса Христа, партию Христа конечно фигово пели. После Гиллана её вообще никто нормально не поёт, что понятно. Лучше уж действительно был бы Кипелов. А в самой опере вообще-то лучшая партия - Иуды, и в нашем театре её поют вполне хорошо.

Летучая МЫша писал(а):
Просто у Кипелова сильный тенор, а у Беркута так, писк с намёком на тенор.

Не надо, Беркут вполне неплохо поёт. Я опять же повторюсь в десятый раз - тенору с его "лёгким" (по тембру) голосом нереально пробиться через плотный роковый саунд.
Сильный тенор, слабый... это у вас музыкальные термины такие? Изображение Изображение Изображение Чему вас в музыкалке учили вообще? стихи советских композиторов разбирать? Изображение Изображение Изображение

Летучая МЫша писал(а):
В песне для меня главное гармония трёх компонентов: слов, музыки и исполнения. Если смысл текста не противоречит музыке и наоборот, а музыка и исполнение лишь усиливают этот смысл и помогают его понять как можно глубже (ну с учетом, что смысл есть, и он глубок), эта песня считается классной и гениальной.

Да, прекрасно. Согласен. А если вы слов не понимаете? Песня для вас уже не может никак посчитаться классной?
Как же люди фанатеют по песням, написанным на чужих им языках? Мирей Матье, Джо Дассен, Челентано, Кутуньо - типа по сильной глупости и пиару люди этих певцов любят?
Или всё-таки в искусстве всех слов важнее эмоция? Если она находит отклик в душе - именно это чувство люди понимают и разделяют?

Летучая МЫша писал(а):
Я с помощью наших рокеров к космосу подключаюсь - мне надо менять их на ваших Зеппелинов?

Пока не надо. Указа сверху не поступало.

МышО корсиканский писал(а):
Про хобот уже договорились, может про уши уже?

Ну мы про уши с вами и говорим. Между спорами о хоботе.

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 14:25 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Исчё отрывок из "Рок-Теории" товарища Степурко.
Это про собственно саунд. Будет ещё часть про гармонические идиомы рока, там уже серьёзные слова типа "доминантсептаккорд".

Прошу прощения что многобукофф, но я не стал ничего вырезать, потому как только при понимании общего понимаешь и детали. Надеюсь, и без картинок всё будет ясно.

Кстати, тут и ответы:
- почему рок-саунд такой искажённый и зачем им все эти эффекты
- почему рок такой громкий
- почему рокеры так визжат и хрипят

Цитата:
РОК-САУНД
Звуки делятся на две группы: звуки с неопределённой высотой (шумы) и с определённой высотой (музыкальные звуки). В роке шум присутствует в двух видах: 1) в шумовых инструментах (барабаны, тарелки, бубен) и 2) для создания с помощью синтезатора шумовых эффектов (шум моря, взлетающего самолёта, взрывы, рёв сирен и т.д.)
Музыкальный звук обладает тремя свойствами: высота, громкость и тембр.
Высота определяется частотой колебаний звучащего тела (например, струны). Чем больше частота, тем выше нота и наоборот. Например, нота «ля» имеет частоту 440 герц или колебаний в секунду. Соответственно «ля» на октаву выше – 880 Гц, на октаву ниже – 220 Гц. (картинка)
Человеческое ухо воспринимает звуки в диапазоне от 20 до 20000 герц. Но верхние звуки человек слышит только до 5 лет, затем граница верхних звуков снижается до 14000 герц.
Музыкальные звуки расположены в пределах от 20 до 4200 герц. В роке высота изменяется в двух случаях: для вибрации (частотное вибрато) и для загрязнения звука в эффекте «фленжер», когда на основной звук накладывается расстроенный в пределе до 1 тона задержанный звук. Такая искусственная фальшь применяется в роке для того, чтобы можно было пробиться через плотный аккомпанемент ритм-группы. Оззи Осборна критики ругали за фальшивое пение, но критикам не понять, что Оззи сознательно менял интонацию, чтобы «пробиться» на первый план. По этой же причине в роке так много скользящих нот: глиссандо, бендингов, питч-интонирования. Для этой цели гитаристы используют подтяжку и рычаг, а клавишники – колесо-глиссандер.

Громкость определяется размахом амплитудой колебания источника звука ( например, струны). Чем шире амплитуда, тем громче звук и наоборот:
(картинка)
Колебания бывают двух видов: затухающие (у рояля, гитары) и незатухающие (у органа, трубы, скрипки). В роке изобрели целый ряд «примочек», которые превращают затухающие колебания гитарной струны в незатухающие. Гитара превращается в духовой инструмент с помощью «компрессора» или «сустейна», поддерживающего сигнал от струны на заданном уровне. Чистым звуком в сустейне играет К.Сантана.

Тембром называется окраска звука, присутствие в нём обертонов, или гармоник. Впервые описал обертона в XVIII веке Т. Юнг. Для этого он в цирке натянул канат и на такой огромной струне увидел, что она колеблется сразу и целой частью, и отдельными частями (половинами, третями, четвертями и т.д.):
Целая часть – основная нота: (картинка)
Половина – 2-й обертон – октава: (картинка)
Треть – 3-й обертон – квинта: (картинка)
Четверть – 4-й обертон – кварта: (картинка)
И так далее.

Тембр зависит от того, какие гармоники присутствуют у основного тона. Так, на синтезаторе, если хотят составить тот или иной тембр, добавляют различные гармоники. Если сигнал не имеет гармоник, то имеет треугольную форму и звучит как флейта: (картинка)
Сигнал пилообразной формы имеет все гармоники и по тембру похож на струнные инструменты: (картинка)
Если в сигнале присутствуют только нечётные гармоники, то сигнал будет квадратной формы и по тембру будет похож на «пустой» звук кларнета: (картинка)
Если 2-я гармоника будет громче основного тона, а 3-я громче второй, то сигнал будет иметь прямоугольную форму и иметь носовой, гнусавый тембр гобоя: (картинка)
Обертоны на гитаре извлекают лёгким прикосновением к струнам в соответствующих местах (флажолет).

В роке тембр изменяется в двух случаях:
1) когда нужно убрать неприятный призвук, «просветлить» звук или сделать его «матовым», убрать резонансы – «завязку» зала. Для этих целей используют эквалайзер – прибор, делящий тембральный спектр на ряд полос (до 30) – и, убирая отдельные частоты или усиливая их, добиваются нужного саунда.
2) когда солисту, чтобы «прорваться» сквозь плотный рифовый аккомпанемент, пришлось «напрячь» звук с помощью различных «примочек», исказителей звука (дисторшн, метал-драйв). Этот метод использует эффект перегрузки лампового усилителя - когда на входе подаётся усиленный сигнал, то в усилителе возникает порог мощности, упираясь в который звуковая волна «расплющивается», в ней возникают нечётные гармоники (7,9.11)
(картинка)
Они-то и придают звуку агрессию, солист с таким звуком легко выделяется. Это напоминает котёл под давлением, в котором происходят такие химические реакции, которые невозможны на воздухе. Интересно, что Ричи Блэкмор добивался такого звука безо всяких примочек, соединяя в ряд несколько усилителей «Маршалл» и с помощью ручек громкости отстраивал нужный звук.
Но таким искажённым звуком невозможно играть аккорды, и он отбросил рок в догармонические времена «знамённого распева и григорианского хорала». В роке не осталось вертикальной гармонии и звучит только две линии: рифф баса с гитарой в октаву и мелодический голос:
(картинка)
И всё же рокеры смогли «вывернуться» из этого положения и создать гармонию с помощью громкости звука. Ещё в XVIII веке падуанский скрипач Джузеппе Тартини сделал любопытное наблюдение. Когда он играл двойные звуки – вёл смычком сразу по двум струнам, - если громкость была велика, ухо улавливало третий звук. Эти призвуки назвали «комбинационные тоны». Эти звуки-призраки не излучают инструменты. Они возникают в ухе человека при достаточной громкости. Кроме комбинационных тонов, ухо человека способно создавать ещё «субъективные обертона», когда звучит сильный одиночный звук. Чем сильнее звук, тем больше его энергия распределяется по обертонам, украшая одноголосное звучание целым хором призвуков. И когда Black Sabbath играют унисонный рифф, звучит целый аккордовый столб над каждым звуком:
(картинка)

К следующей группе эффектов, утвердившихся в роке, можно отнести эффекты «эха» (реверберации). Они употребляются главным образом у вокалистов для придания звуку объёма и плотности. Так, Beatles, не обладая мощными голосами, уплотняли звук с помощью эффекта «дабл-трэк», когда на первую запись накладывали вторую, и звук приобретал стальной рок-саунд. Сейчас «дабл-трек» получают электронным методом. Более сильный эффект получают с помощью линии задержки – «тайм-дилей». Чаще этот эффект применяют гитаристы.
Следует упомянуть о «фазовом» вибрато, получаемым с помощью «фейзера». Он основан на задержке сигнала и смешивании его с основным, «эффект поворота фазы». На графике это выглядит так:
(картинка)
«Фейзер» делает звук переливчатым, волшебным, придаёт электрическому звуку «живую» вибрацию.
«Фазовое вибрато» получают также с помощью «ротор саунда» или «эффекта Лесли» (по имени изобретателя). Ранее этот эффект достигался механическим путём: в звуковой колонке высокочастотный динамик, с помощью электромотора, вращался вокруг своей оси. Его звук то появлялся, то пропадал. Как бы основной тон долетал сразу, а высокие частоты – с запозданием. Это придавало звуку космическое мерцание и фантастический колорит. Этот эффект часто применяют Пинк Флойд для создания психоделических эффектов.
В роке саунд имеет решающее значение. Любой знаток рока легко отличит саунд Блекмора от саунда Нопфлера, саунд Хендрикса от саунда Стива Вая. Каждая рок-звезда добивается собственного индивидуального саунда. Кроме того, новый рок-саунд позволяет использовать старые гармонические средства. Так, после Моцарта, минорное трезвучие употреблять, как слишком банальное, никто не решался. Но вот это трезвучие обработано с помощью фильтров и смесителей, добавлен «ротор-саунд» и эхо-эффект, и моцартовское трезвучие с помощью рок-саунда превращается в пинк-флойдовской «Shine On You Crazy Diamond» в электронно-шумовую медитацию, полную захватывающей тайны.
В этом свете упрёк року в громкости так же некорректен, как если бы мы упрекали академических музыкантов за то, что они употребляют многоголосье.

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 15:36 
Не в сети
Флуд, летящий на крыльях ночи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-08-2007, 20:38
Сообщения: 7648
Откуда: Отовсюду
Цитата:
помимо еженедельных, есть итоговые топы по году, по десятилетию, "десятка лучших всех времён и народов", лучший диск 20 века и т.д.

И там всё покупается. Только дороже.
Цитата:
Обычно в таких вещах фигню не пропиаришь

Ну, блажен, кто верует.
Цитата:
И голосуют рублём

Голосуют рублём в Европе? Изображение

Цитата:
Вы опять про наших.

«Евровидение» давно ли стало нашим? Да и МТВ имеет зарубежного владельца.
Цитата:
"Лед Зеппелин" не существует с 1980 года, кто проплачивает исполнение "Лестницы в небо" каждый день на мировых радиостанциях до сих пор?

Наверное тот же страшный чувак, кто проплачивает исполнение множества старых песен «Кино», Нау, Алисы, БГ, ДДТ и т.д. Изображение

Цитата:
Ему ответили, что песня в банке типа таких хитов, которые может исполнять любой бесплатно. Группа с этой песни уже имеет, и песня так известна, что при всём желании её не украдёшь.

Значит, всё-таки есть песни, которые исполнять нельзя? О чем я и говорила МыШо. Воряд ли можно исполнять песню чужого исполнителя, которая только вышла на новом альбоме, и он ещё на концертах её толком не спел. Изображение

Цитата:
А как переводить - подстрочник? Он вас стопроцентно не устроит, вы скажете, что это не поэзия, а набор слов

Мышак, я вам уже написала – к чёрту рифму, давайте текст, смысл. Напишите этот "набор слов" по-русски и объясните его, как ВЫ его понимаете, что хотел автор сказать, какова цель песни, сюжета, как и почему спето, почему музыка такая и т.д. План есть, я по нему песню Нау разобрала. Изображение


Цитата:
Заплатили за первую неделю, дальше люди автоматом просили повторить то, что завязло у них в ушах.

Как же вы всё-таки странно думаете. Во-первых, песня та действительно классная. И по музыке и по тексту. Ну а исполнения Ильи Чёрта на любителя, конечно. Иногда мне кажется, что он без особой души поёт, просто тарабанит. Во-вторых, разве такая ситуация, если она возможна с такими песнями, возможна только у нас? Или вы так плохо думаете исключительно о нашем народе? Недавно же сами писали – что народ не такой дурак, что попало слушать не будет. Теперь вам выгодно свою точку зрения поменять?
Я так думаю, просто решили сделать акцию – ровно полгода на вершине хит-парада, за то и заплатили. А как оплаченный срок прошёл, рекламная акция закончилась, песня исчезла из хит-парада (но не с радио). Это более вероятная версия.


Цитата:
Почему моё личное мнение?

Потому что вы так и не доказали, где и в чём их тексты прекрасны, мудры и философские. Да и про музыку одни слова бездоказательные. Разбор песни тут делала только я, прошу заметить. Изображение
Цитата:
На уроках вокала как раз все хиты роковые и поют

Ой, что мы только на хоре в муз школе не пели… Изображение …. От «Пусть всегда будет солнце», «Мурки» и «Три белых коня» до «Аве Мария» и других церковных песнопений на чистой латыни. А наш Старший хор, чтоб в очередной раз в США поехать выступать, мог и что-нить из репертуара Майкла Джексона разучить, а то американцы на другом языке незнакомые им песни слушать не будут, это в России только народ есть, который прётся от песен на незнакомом языке. Но отсюда вовсе не следует, что все эти песни несказанно круты. Кстати, в фильме «Брат-2» детский хор поёт «Прощальное письмо» Нау акапеллой. Очень даже ничего. Изображение

Цитата:
Я смотрел одну постановку Иисуса Христа, партию Христа конечно фигово пели. После Гиллана её вообще никто нормально не поёт, что понятно. Лучше уж действительно был бы Кипелов. А в самой опере вообще-то лучшая партия - Иуды, и в нашем театре её поют вполне хорошо.

Ну, значит, с голосом у Кипелова всё-таки всё ок.

Цитата:
Не надо, Беркут вполне неплохо поёт.

В рамках своих возможностей, да. Он же в «Арии», а не в школьном ВИА. Изображение
Цитата:
Я опять же повторюсь в десятый раз - тенору с его "лёгким" (по тембру) голосом нереально пробиться через плотный роковый саунд.

Мышак, а скажите мне, зачем вы вместо русского слова «звук» употребляете английское «саунд»? Вы таким образом хотите показать, что вы знаете терминологию? Или показываете свои знания английского? Тогда пишите его латиницей, как оно в английском пишется, ибо неправильно писать иностранное слово русскими буквами.
Теперь по теме. Сильный голос не имеет преград и пробивается нормально через любой звук – плотный, рыхлый, водянистый…. На то он сильный голос. И тембр тут никакой роли не играет. Приходите в оперу – там все тембры поют одинаково сильно. Мёд, как говорится, или есть, или его сразу нет. Нельзя быть немножко беременным.
Цитата:
Сильный тенор, слабый... это у вас музыкальные термины такие?

Да нет, это у вас странные представления о музыке. Изображение
Цитата:
Чему вас в музыкалке учили вообще? стихи советских композиторов разбирать?

Ага. Сама удивляюсь – один раз в год только выступали в ГЦКЗ «Россия». Ну это фиговенький зальчик был, на задворках Москвы, ясное дело. Там самый отстой обычно поёт. Изображение

Цитата:
Да, прекрасно. Согласен. А если вы слов не понимаете? Песня для вас уже не может никак посчитаться классной?

Ну в общем конечно, так. Мало ли, что они там поют. Может, там вообще нацистские стихи какие-нибудь. Или тупой набор букаф и слоффф. И что в итоге?

Цитата:
Как же люди фанатеют по песням, написанным на чужих им языках? Мирей Матье, Джо Дассен, Челентано, Кутуньо - типа по сильной глупости и пиару люди этих певцов любят?

Дурное дело нехитрое – фанатеть от танцулек. Качественных, но танцулек. Много ума не надо. Попса тем и отличается, что её можно слушать, не вникая в смысл, и просто трясти телом под классную мелодию или напевать с утра навязший в ушах мотив. Или вы думаете, что народ прям так поголовно понимает, что такое настоящая песня? Да они услышали прикольный мотивчик и всё. В иностранной попсе есть красивые мелодии, но тексты – слабенькие, что вполне обычно.
Цитата:
Или всё-таки в искусстве всех слов важнее эмоция?

Я уже писала и про это. Эмоции – да, играют роль немаловажную. Но настоящее искусство, оно должно людям помогать культурно и нравственно развиваться, вести к неким истинам, идеалам… Это основное предназначение искусства. А эмоции – только способ донесения всего вышеперечисленного. В искусстве эмоции. В математике формулы. Всё нормально. Но как вы узнаете, какие эмоции вкладывал автор песни (настоящей песни, а не танцульки), если не понимаете смысл слов? Получится, что музыка у вас вызывает одни эмоции, а автор-то имел в виду совсем другое…. И совсем иначе песня звучит, если понимаешь смысл. В противном случае, не проще ли слушать одну музыку, без слов?

_________________
Ну вот, оффтопик развели... Продолжу его. (С)
Изображение
Не плохо было бы определить сначала структурную состоятельность этих самых нововведений.
Ересь нам не подходит. (С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 16:47 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Летучая МЫша писал(а):
Значит, всё-таки есть песни, которые исполнять нельзя? О

Наоборот, есть песни, которые МОЖНО исполнять. Потому что это такой хит, который ВСЕ знают.
Летучая МЫша писал(а):
Воряд ли можно исполнять песню чужого исполнителя, которая только вышла на новом альбоме, и он ещё на концертах её толком не спел.

Нет, конечно, только с его разрешения и не забыв авторство указать.

Летучая МЫша писал(а):
Разбор песни тут делала только я, прошу заметить.

Наверно потому что только вы берёте на себя роль критика безо всяких к тому оснований Изображение Изображение

Летучая МЫша писал(а):
Напишите этот "набор слов" по-русски и объясните его, как ВЫ его понимаете

Вас это действительно интересует? Я понимаю его ровно так же, как любой другой. Никаких вторых прочтений этой песни быть не может.

Летучая МЫша писал(а):
Дурное дело нехитрое – фанатеть от танцулек. Качественных, но танцулек.

То есть вы считаете песни Тото Кутуньо танцульками? Странно, итальянцы его считают поэтом... ну наверно, вам его творчество лучше известно, чем его соотечественникам. И вы, наверно, под "Я всё вынесу" Эдит Пиаф танцуете. Надо же...

Летучая МЫша писал(а):
Сильный голос не имеет преград и пробивается нормально через любой звук – плотный, рыхлый, водянистый…. На то он сильный голос. И тембр тут никакой роли не играет. Приходите в оперу – там все тембры поют одинаково сильно.

Приходите на рок-концерт и попойте там. Только пожалуйста осторожно, а то люди голос срывают...

Летучая МЫша писал(а):
Но настоящее искусство, оно должно людям помогать культурно и нравственно развиваться, вести к неким истинам, идеалам… Это основное предназначение искусства.

Какая вы идеалистка однако. Искусство - это всего лишь изображение действительности определёнными средствами. Никакой нравственности у искусства нет. Это ему правящие классы приписывают воспитательную цель.
Цитата:
Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к И. относят группу разновидностей человеческой деятельности — живопись, музыку, театр, художественную литературу (которую иногда выделяют особо — сравни выражение «литература и искусство») и т. п., объединяемых потому, что они являются специфическими — художественно-образными — формами воспроизведения действительности. В более широком значении слово «И.» относят к любой форме практической деятельности, когда она совершается умело, мастерски, искусно не только в технологическом, но и в эстетическом смысле.

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/056/708.htm
Поэтому именно передача состояния, переживания является в искусстве целью. Передать другому человеку свою действительность через свои переживания.

Летучая МЫша писал(а):
В противном случае, не проще ли слушать одну музыку, без слов?

Да. Первые песни наверняка были без слов. Человек просто подражал звукам природы. Потому как человеческий голос - всего лишь один из музыкальных инструментов.

Летучая МЫша писал(а):
Ага. Сама удивляюсь – один раз в год только выступали в ГЦКЗ «Россия».

Да я тоже в удивлении. Потому как в музыкальных терминах вы блуждаете как в трёх соснах.

Летучая МЫша писал(а):
это в России только народ есть, который прётся от песен на незнакомом языке.

Странно тогда, почему иностранные группы ездят по всему миру и от них везде прутся. Вы полагаете, все японцы, бразильцы и прочие испанцы досконально знают английский?

Летучая МЫша писал(а):
Потому что вы так и не доказали, где и в чём их тексты прекрасны, мудры и философские.

Я не собираюсь ничего доказывать. Я констатирую факт - моё собственное мнение, подкреплённое общей информацией о многолетней популярности этих исполнителей, имеющих многочисленных поклонников и последователей. Если вам лично не нравятся эти граждане - это ваше личное дело, вас никто не заставляет их хвалить. Но миллионам людей они нравятся - значит, что-то они из себя представляют.

Летучая МЫша писал(а):
Мышак, а скажите мне, зачем вы вместо русского слова «звук» употребляете английское «саунд»? Вы таким образом хотите показать, что вы знаете терминологию?

Да, наш препод так в книжке написал - русскими буквами. Наверно, чтобы было лучше понятно, да и на печатной машинке возможно не было латиницы. Я ессно понимаю, что это слово означает. Потому как в роке "саунд" - это термин. Если я его напишу по-английски, не читающий по-английски может не понять, что я накарябал. "Рок" тоже по-английски писать?

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 17:37 
Не в сети
Флуд, летящий на крыльях ночи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-08-2007, 20:38
Сообщения: 7648
Откуда: Отовсюду
Цитата:
Наоборот, есть песни, которые МОЖНО исполнять. Потому что это такой хит, который ВСЕ знают.

Вам не кажется, что мы об одном и том же? Если есть те песни, которые можно исполнять всем без разрешения, а есть такие, которые надо всё-таки спрашивать разрешение и авторство указывать.

Цитата:
Наверно потому что только вы берёте на себя роль критика безо всяких к тому оснований

1. я написала разбор песни так, как это делают в школе при анализе любого стихотворения дети. Берут они на себя роль критика при этом или нет, мне это неизвестно (я в школе не брала). Знаю только, что это вполне обычное задание по литературе: знать и уметь анализировать произведение. Я не предлагаю вам анализировать на 33 страницы, как это делал Белинский.
2. каждое произведение искусства каждый должен как-то понимать – что он тут видит, слышит, читает и т.д. Если же у вас этого нет, то спорить не о чем. Или вы слушаете не произведения искусства, где нет смысла, который можно увидеть и истолковать и проанализировать или сами не понимаете и не видите его (а он есть). Если же есть смысл, и вы его видите, то вы вполне можете словами проанализировать смысл произведения так, как вы его видите и слышите и понимаете. В конечном итоге, слушая песню или смотря на картину, все мы в какой-то степени критики. Не так ли?
3. Засим данная ваша фраза мне вообще непонятна. Изображение

Цитата:
Вас это действительно интересует? Я понимаю его ровно так же, как любой другой. Никаких вторых прочтений этой песни быть не может.

Вы или не понимаете, что я от вас хочу или умышленно не желаете этого делать. Посмотрите, по какому плану и как анализировала я.

Цитата:
То есть вы считаете песни Тото Кутуньо танцульками? Странно, итальянцы его считают поэтом... ну наверно, вам его творчество лучше известно, чем его соотечественникам. И вы, наверно, под "Я всё вынесу" Эдит Пиаф танцуете. Надо же...

Я под Эдит Пиаф вообще не танцую. А Тото Кутуньо – ну типичнейшая попса своего времени с повторяющимися мотивами. У Эдит хотя бы голос есть, а у Тото и того нет(ой, прикольно как написала). Итальянцы его считают поэтом… Ну… вы наверное лучше знаете всех итальянцев, раз так смело за них за всех говорите.

Цитата:
Приходите на рок-концерт и попойте там. Только пожалуйста осторожно, а то люди голос срывают...

И что мне это даст? У меня нет сильного голоса, я и без этого прекрасно знаю. А чтобы голос не срывать, надо предварительно распеваться, разогревать связки. Вас не учили? Изображение

Цитата:
Какая вы идеалистка однако. Искусство - это всего лишь изображение действительности определёнными средствами. Никакой нравственности у искусства нет.

Ну в таком случае, говорить не о чем. Зачем тогда дети Пушкина и Ко в школах изучают? Пусть бы вместо Пушкина стихи Тото Кутуньо учили. Изображение А если вспомнить Адлера, с его словами, что в искусстве всё развивается, как общественный транспорт, так и вообще получается, что Пушкин – запорожец, конка. А Тото Кутуньо – как минимум мерседес и трамвай. Изображение Изображение Изображение
Цитата:
Это ему правящие классы приписывают воспитательную цель.

Значит, я из правящих классов. Это радует. Изображение


Цитата:
Поэтому именно передача состояния, переживания является в искусстве целью. Передать другому человеку свою действительность через свои переживания.

Ещё раз повторяю: в искусстве передача состояния лишь средство развития человеческого интеллекта, культуры, духовности (будь она неладна). Невозможно читать, смотреть и слушать и понимать (!!!) произведения искусства и быть при этом неграмотным и необразованным и никуда не развиваться. Вы просто не сможете в этом случае понять всю широту и глубину того, что художник, композитор, актёр, писатель попытался вам передать, весь смысл. Поэтому искусство в школе стараются изучать, по музеям детей водят.
Именно поэтому «Чёрный квадрат» - это не искусство. Это дань моде. Сравните «Последний день Помпеи» или «Явление Христа народу» и «Чёрный квадрат». Если хотите, я могу вам рассказать, что я вижу в первых двух картинах, что художник хотел передать, какой смысл он вкладывал. Мощнейшие картины. А вы мне расскажете, что там в «Чёрном квадрате» виднеется. Только, чую, опять мой порыв останется без ответа. Изображение

Цитата:
Да. Первые песни наверняка были без слов. Человек просто подражал звукам природы. Потому как человеческий голос - всего лишь один из музыкальных инструментов.

Ну когда-то человек и говорить не мог. Может, вернёмся на тот уровень? Чего там…

Цитата:
Да я тоже в удивлении. Потому как в музыкальных терминах вы блуждаете как в трёх соснах.

Забавно даже. И пока ни одного факта этого заявления я что-то не вижу.

Цитата:
Странно тогда, почему иностранные группы ездят по всему миру и от них везде прутся. Вы полагаете, все японцы, бразильцы и прочие испанцы досконально знают английский?

Ну значит, одни американцы слишком глупы или ленивы, чтобы пытаться слушать на другом языке. Но зато как здорово у них, да?

Цитата:
Я не собираюсь ничего доказывать. Я констатирую факт - моё собственное мнение, подкреплённое общей информацией о многолетней популярности этих исполнителей, имеющих многочисленных поклонников и последователей.

Красиво звучит. Не изучай я пиар, я бы впечатлилась. Изображение
Цитата:
Если вам лично не нравятся эти граждане - это ваше личное дело, вас никто не заставляет их хвалить.

Мне на них – не поверите – глубоко фиолетово. И я их знать не знаю.
Цитата:
Но миллионам людей они нравятся - значит, что-то они из себя представляют.

Да-да. В 1933 году в Германии миллиону людей (грубо говоря) очень нравился один политический деятель. И не только в Германии. Значит, это был очень хороший деятель. Вне зависимости от того, что потом вышло из этого. А позднее он, правда, повылетал из рейтингов и хит-парадов Германии, Японии, Австрии, Италии и Испании, резко так. Изображение «Следи за собой, будь осторожен…» (С)

Цитата:
Да, наш препод так в книжке написал - русскими буквами.

А-а-а, ну раз препод написал, то вопросов нет. Это авторитет, не поспоришь
Изображение
Цитата:
Наверно, чтобы было лучше понятно

Ну да, слово «звук»-то совсем непонятное. Эх вы, дети Запада. Изображение Изображение
Цитата:
Я ессно понимаю, что это слово означает.

Да вы прям гений. Изображение
Цитата:
Потому как в роке "саунд" - это термин.

«рок»,простите – это отрасль науки такая? Что в нём есть такой термин? Во всей музыке «звук», а персонально в «роке» - «саунд». Изображение
Цитата:
Если я его напишу по-английски, не читающий по-английски может не понять, что я накарябал.

Ну да, а слово «звук» нечитающему по-английски и вовсе незнакомо. Изображение
Цитата:
"Рок" тоже по-английски писать?

В отличие от «саунда» слово «рок» входит в словарный состав русского языка. Так что к нему претензий, как видите, нет.
Изображение

_________________
Ну вот, оффтопик развели... Продолжу его. (С)
Изображение
Не плохо было бы определить сначала структурную состоятельность этих самых нововведений.
Ересь нам не подходит. (С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 18:31 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Летучая МЫша писал(а):
Если есть те песни, которые можно исполнять всем без разрешения, а есть такие, которые надо всё-таки спрашивать разрешение и авторство указывать.

В большинстве своём вообще-то права на исполнение покупаются. А так да, я просто не знал, что есть такой банк.

Летучая МЫша писал(а):
А Тото Кутуньо – ну типичнейшая попса своего времени с повторяющимися мотивами.

Это как с музыкальной точки зрения? Вы про что?

Летучая МЫша писал(а):
И что мне это даст? У меня нет сильного голоса, я и без этого прекрасно знаю. А чтобы голос не срывать, надо предварительно распеваться, разогревать связки. Вас не учили?

Вы о чём? Причём тут разогрев связок? Вы похоже никогда не были на рок-концерте. И никогда не слышали рок-музыку так, как она на самом деле звучит.

Летучая МЫша писал(а):
А вы мне расскажете, что там в «Чёрном квадрате» виднеется.

Я же уже писал. И свой анализ, и цитатки с сайта Эрмитажа и прочее. А вы пропустили.

Летучая МЫша писал(а):
«рок»,простите – это отрасль науки такая?

Это направление музыки. Саунд - это термин такой же как мажор, минор, бас, гитара, пианино, альт, офф-бит. Почему "мажор" по-русски пишут?
Саунд - это понятие, а не просто "звук". Я же говорю, "я работаю в хору, все орут - и я ору"

Летучая МЫша писал(а):
слово «рок» входит в словарный состав русского языка.

Слово саунд тоже входит в словарный запас музыкантов. Если оно вам неизвестно, это просто говорит о том, что по своей деятельности вы с ним не встречались.

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 18:56 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Ну раз вы настаиваете... Группа "Джетро Талл", лидер Ян Андерсон, песня нумбер 10 с диска "Акваланг" 1971 года.
LOCOMOTIVE BREATH

In the shuffling madness of the locomotive breath,
Runs the all-time loser, headlong to his death.
Oh, he feels the piston scraping - steam breaking on hi я brow --
Old Charlie stole the handle and the train it won’t stop goins’
No way to slow down.

He sees his children jumping off the stations --one by one.
His woman and his best friend -- in bed and having fun.
Oh, crawling down the corridor on his hands and knees.
Old Charlie stole the handle and the train won’t stop going
No way to slow down.

He hears the silence howling -- catches angels as they fall.
And the all-time winner has got him by the balls.
He picks up the Gideon Bible -- open at page one.
God, he stole the handle and the train it won’t stop going’
No way to slow down.

Не мой перевод Дыхания локомотива. Неплохой, конечно, стихами дословно всё не передашь.
Отмечу только, что в последней строчке оказывается, что не Чарли спёр ручку управления, а Бог))))))))

Цитата:
ДЫХАНИЕ ЛОКОМОТИВА

Локомотив, как бешеный, пыхтит,
Лицо горячим обдавая паром,
Он мчится к смерти, а в висках стучит:
"Ты вечный неудачник! Жил ты даром!"

С подножки дети спрыгивают, он
И не заметил, как те повзрослели.
Его жена, находит в том резон,
Что с другом его тешится в постели.

По коридору из последних сил
Ползет, колени, локти обдирает,
Рычаг какой-то Чарли открутил,
И как замедлить ход -- никто не знает!

И слушает безмолвия он вой,
И ловит ангелов, что мимо пролетают,
А тот. кому всегда везет, -- другой --
За .... его взял и не пускает.

Он гидеоновскую Библию открыл.
Ее на первой он открыл странице...
Рычаг с собою Чарли прихватил, --
И паровозу не остановиться!

http://sotyjornal.narod.ru/soty2/lit/jan.html

Первые четыре строчки, если дословно:
"В шаффловом (то есть в ритме шаффл) безумии
дыхания локомотива
Мчится вечный неудачник
сломя голову навстречу своей смерти..."
С текстом, надеюсь, всё понятно - он о жизни.
Очень прикольны разговорные выражения типа "спёр ручку", "взял его за яйца" (то есть "этот вечный победитель его достал"), что придаёт повествованию живость и иронию.
Насчёт всяких метафор и иносказаний - ну и дураку понятно, что паровоз - это и есть наша жизня. Есть расхожие выражения "жизнь летит под откос", "на всех парах", "без тормозов", которые можно причислить к тому же типу иносказаний. Также в блюзе очень традиционно петь о поездах, дорогах и движении героя из одного пункта в другой - в буквальном и переносном смысле.

Собственно по песне. Очень простая. Играется почти по блюзовому квадрату в ми-миноре. В начале эффектное вступление, типа простенькая игра на пианинках, которая постепенно переходит в простой, но запоминающийся рифф. Форма заодно и традиционная песенная, в конце каждого куплета припевчик "Чарли спёр ручку, и поезд не остановить". У песни имеется ещё соло на флейте, которое Ян Андерсон исполняет стоя на одной ноге, как будто исполняет магический ритуал. На концерте Джетро Талл в Горбушке конечно была хитом. Мы сами её играли, и поверьте, это круто!

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 18:57 
Не в сети
Флуд, летящий на крыльях ночи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-08-2007, 20:38
Сообщения: 7648
Откуда: Отовсюду
Арловский Мышак писал(а):
Вы о чём? Причём тут разогрев связок? Вы похоже никогда не были на рок-концерте. И никогда не слышали рок-музыку так, как она на самом деле звучит.

Да конечно, я только что с гор слела, где пела песни без слов. Изображение
Арловский Мышак писал(а):
И свой анализ, и цитатки с сайта Эрмитажа и прочее.

Цитатки помню. Но Эрмитажу надо, чтобы туда приходили на квадрат смотреть. а ваш анализ не помню.
Арловский Мышак писал(а):
Саунд - это термин такой же как мажор, минор, бас, гитара, пианино, альт, офф-бит. Почему "мажор" по-русски пишут?

Мажор в муз школе проходят, а вот "саунд" и прочий "саспиенс" - это уже народное творчество.
Арловский Мышак писал(а):
Я же говорю, "я работаю в хору, все орут - и я ору"

Так вы никогда не пели в хоре и не знаете, что это такое, раз так думаете. Изображение
Арловский Мышак писал(а):
Слово саунд тоже входит в словарный запас музыкантов.

МышО щас подтвердит, чтов их словарный запас и не такое входит. Изображение
Но это не значит, что остальные слова тоже надо употреблять. Изображение

_________________
Ну вот, оффтопик развели... Продолжу его. (С)
Изображение
Не плохо было бы определить сначала структурную состоятельность этих самых нововведений.
Ересь нам не подходит. (С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 19:52 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Летучая МЫша писал(а):
Так вы никогда не пели в хоре и не знаете, что это такое, раз так думаете.

Это наш препод по пению так говорит. Типа что в хоре не учат петь. Изображение

Летучая МЫша писал(а):
Мажор в муз школе проходят

Ваша музшкола отстала от жизни. Вы небось и слово "бит" не знаете что означает.

Летучая МЫша писал(а):
Да конечно, я только что с гор слела, где пела песни без слов.

По вашему комменту я так и решил. Раз я вам про громкость, тембр и плотность аранжировки, а вы мне про подготовку вокального аппарата. Опять в огороде бузина, а в Киеве дядька. Изображение

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 20:35 
Не в сети
Флуд, летящий на крыльях ночи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-08-2007, 20:38
Сообщения: 7648
Откуда: Отовсюду
Арловский Мышак писал(а):
Это наш препод по пению так говорит. Типа что в хоре не учат петь.

Ваш препод, по ходу, сильно не в теме...
Арловский Мышак писал(а):
Ваша музшкола отстала от жизни. Вы небось и слово "бит" не знаете что означает.

То-то наш Старший хор по Европе и США путешествует... Надо будет им сказать. Изображение
Арловский Мышак писал(а):
Раз я вам про громкость, тембр и плотность аранжировки, а вы мне про подготовку вокального аппарата.

А что не так? Если голос сильный, ему не помеха никакая аранжировка. Если же чел имеет ГРОМКИЙ голос так что может это всё переорать, то это немного другое. К искусству не относящееся. Изображение
Арловский Мышак писал(а):
Собственно по песне. Очень простая. Играется почти по блюзовому квадрату в ми-миноре.

А каково настроение мелодии, музыки, аранжировки? как автор передаёт настрой, смысл текста музыкой? Исполнение каково?
Арловский Мышак писал(а):
Причём тут разогрев связок?

Так, чтобы завершить. Разогрев связок необходим любому нормальному певцу перед началом работы (пения) точно так же, как лошади необходимо шагать перед началом работы для разогрева мускулатуры. Неважно что и где поёт певец, неважно, что и как делает лошадь - конкур ли, скачки ли, попокатание ли - шагать перед работой надо одинаково.

_________________
Ну вот, оффтопик развели... Продолжу его. (С)
Изображение
Не плохо было бы определить сначала структурную состоятельность этих самых нововведений.
Ересь нам не подходит. (С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 20:48 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Летучая МЫша писал(а):
Ваш препод, по ходу, сильно не в теме...

Да, конечно. Преподавая в ведущих музыкальных вузах Москвы и возясь как раз с такими "певцами", из хора... Изображение Изображение Изображение
Про разогрев я знаю. Обычно это распевка. Ещё помогает коньячок.

Летучая МЫша писал(а):
Если голос сильный, ему не помеха никакая аранжировка.

Я ж говорю, вы нормальный рок никогда не слышали Изображение Изображение Изображение

Летучая МЫша писал(а):
А каково настроение мелодии, музыки, аранжировки? как атвор передаёт настрой, смысл текста музыкой? Исполнение?

Как у вас всё заумно. Никогда не слышал таких музыкальных терминов как "настроение аранжировки". Это что за зверь?
Тональность - ми минор.
Инструменты - вокал, флейта, бас, ударные, гитара. Настрой отличный - все инструменты строят.
Аранжировка по настроению - бодрая и ироничная.
Настроение мелодии - боевое Изображение
Музыка изображает движение паровоза Изображение
Исполнение профессиональное Изображение
Смысл передаёт очень классно. Достаточно увидеть рожу Андерсона... Изображение Изображение

Ну так чем всё-таки отличаются тенор и баритон?
Изображение

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 21:10 
Не в сети
Флуд, летящий на крыльях ночи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-08-2007, 20:38
Сообщения: 7648
Откуда: Отовсюду
Арловский Мышак писал(а):
Ещё помогает коньячок.

Отдельным, особенно гениальным рокерам видать Изображение
Арловский Мышак писал(а):
Я ж говорю, вы нормальный рок никогда не слышали

Тогда это к счастью. Бог миловал. Изображение
Арловский Мышак писал(а):
Никогда не слышал таких музыкальных терминов как "настроение аранжировки".

Это не музыкальный термин, это термин искусства. Вам преподавали искусствоведение? Или только блюзовые квадраты?
Арловский Мышак писал(а):
Настроение мелодии - боевое

Арловский Мышак писал(а):
Исполнение профессиональное

Да, мы с вами на разных языках говорим.

Цитата:
Тенор (итал. tenore от лат. tenere — держать) 1) высокий мужской певческий голос[1]. Рабочий диапазон: до малой — до второй октавы; переходные (условно) ноты: ми бемоль-фа# первой октавы; 2) название голоса в полифонической фактуре; в эпоху Средних веков и Возрождения тенор считался функционально определяющим (отсюда название), в том числе, идентификатором многоголосного лада; 3) доминирующий тон, или «тон повторения» в псалмодии, а также аналогичная модальная функция (также называемая реперкуссой) в григорианском хорале.

Цитата:
Баритон (итал. baritono, от др.-греч. βαρυτονος — низкозвучащий, от βαρυς — тяжёлый и τονος — тон) — мужской певческий голос, по высоте средний между басом и тенором. Рабочий диапазон: ля большой октавы — ля первой октавы. Различают лирический баритон — более мягкий и подвижный, близкий к драматическому тенору, и драматический баритон — более мужественный и сильный, близкий к басу.

_________________
Ну вот, оффтопик развели... Продолжу его. (С)
Изображение
Не плохо было бы определить сначала структурную состоятельность этих самых нововведений.
Ересь нам не подходит. (С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 21:29 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Летучая МЫша писал(а):
Вам преподавали искусствоведение? Или только блюзовые квадраты?

Нет, я на искусствоведа не учился. И Гнесинку не заканчивал. Так что да, только рок-теория, рок-практика и сольфеджио.

Насчёт голосов.
Тут разница в диапазонах - типа малая терция. Совсем немного, полтора тона. Можно сказать, никакой разницы. И эта терция - всё, что их отличает?

Почему тогда Гиллан берёт ля второй октавы? А он баритон. Изображение

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 21:49 
Не в сети
Флуд, летящий на крыльях ночи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-08-2007, 20:38
Сообщения: 7648
Откуда: Отовсюду
Арловский Мышак писал(а):
Так что да, только рок-теория, рок-практика и сольфеджио

Вот кроме сольфеджио есть предмет музыкальная литература. Рекомендую.
Арловский Мышак писал(а):
Почему тогда Гиллан берёт ля второй октавы? А он баритон.

Витас тоже много чего берёт. Но он - пискля Изображение
Кстати, я спрашивала - как вам певец Витас?

_________________
Ну вот, оффтопик развели... Продолжу его. (С)
Изображение
Не плохо было бы определить сначала структурную состоятельность этих самых нововведений.
Ересь нам не подходит. (С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 21:57 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Летучая МЫша писал(а):
Вот кроме сольфеджио есть предмет музыкальная литература. Рекомендую.

Нам это не преподавали. Я всё равно за это не стал бы платить. Музыканту это не нужно, это для критиков.

Летучая МЫша писал(а):
Витас тоже много чего берёт. Но он - пискля

Не могу ничего сказать, насколько я помню, у него нормальный голос, просто пиарился своими высокими нотами. А он тенор?

Летучая МЫша писал(а):
Кстати, я спрашивала - как вам певец Витас?

Да никак. Он же не рок поёт. Я на головной голос не реагирую.

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2010, 22:21 
Не в сети
Флуд, летящий на крыльях ночи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-08-2007, 20:38
Сообщения: 7648
Откуда: Отовсюду
Арловский Мышак писал(а):
Музыканту это не нужно, это для критиков.

Зря вы так думаете
Арловский Мышак писал(а):
А он тенор?

Ну видимо так.
Арловский Мышак писал(а):
Да никак. Он же не рок поёт. Я на головной голос не реагирую

То есть, то, что не рок, вами отвергается априори?

_________________
Ну вот, оффтопик развели... Продолжу его. (С)
Изображение
Не плохо было бы определить сначала структурную состоятельность этих самых нововведений.
Ересь нам не подходит. (С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 470 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB