Нетопырь писал(а):
конкретно вот это место вызывает раздражение и аллергию:
К сожалению, проще и короче, чем Олег Михайлович сказал, уже некуда. Не знаю, что вас конкретно раздражает - что вы не врубаетесь, что ли? Ну так это проблема ваша личная, пардону просим... музыка в этом не виновата.
Нетопырь писал(а):
почему отсутствие "китов" и "рыб" следует рассматривать, как достижение
Я так понимаю, у вас или одно, или другое - третьего не дано. То есть то, что МНЕ нравится - это круто, здорово и хорошо, то что МНЕ не нравится - это непонятно, плохо и не круто. Проще говоря, если чай с сахаром, то руки мыть без мыла.
А вот если предположить, что в музыке существуют разные формы - большие и малые, и все они существуют вне зависимости от вашего понимания?
Стандартный блюз - это произведение малой формы. Он длится от силы 2-3 минуты. В нём обычно 4 квадрата, то есть 48 тактов. Он имеет чёткую структуру, чёткие правила как в ритме, так и в гармонии, одновременно с этим - неограниченная возможность ипровизации, и вот уже 100 лет блюзмены с удовольствием играют блюзы, в том числе и блюзовые стандарты (это типа как каприсы Паганини). Это не достижение, это такой музыкальный стиль. Он есть, он чем-то отличается от других стилей, но он не является единственным-неповторимым-крутым-лучшим- понятным-мненравится-вседолжныфанатеть.
Опера - это произведение явно крупное. Оперу можно порезать на куски, взять темы и благополучно сваять штук 10 блюзов или просто песен
Нетопырь писал(а):
Есть моя личная аллергия на желающих транслировать "состояние" путем многократного повторения.
То есть Грига вы не приемлете?
Ритм в данном случае - одно из составляющих искусства вообще. Имеется в виду повторяемость каких-либо элементов. Эффект этот основан на натуральном, физиологическом эффекте узнавания, на котором базируется вообще вся человеческая культура.
Ритм как повторяющиеся звуковые сигналы определённым образом воздействуют на мозг. Хотите вы этого или нет. Просто используется этот эффект по-разному. Для любителя т.н. "классики" приятно слушать одно и то же физкультурное упражнение, когда пианист тупо бъёт по клавишам в течение часа, причём, если посмотреть ноты, окажется, что играет-то он одно и то же, только в разных вариациях. Почему-то это быстрое повторение стандартных обыгрываний ступеней тональности у вас аллергии не вызывает... наверно, мозг наслаждается количеством звуковых воздействий в единицу времени
Нетопырь писал(а):
"Классическая музыкальная форма"
Про обсуждение блюзового квадрата по старой классической литературе я скромно промолчу. Замечу лишь, что "блюзовый квадрат" - это название не придумано дурачками-рокерами в совке, а подразумевает всеми известную музыкальную структуру. В предыдущих постах я уже излагал строение блюзового квадрата. Какой там это уровень по классике - это неважно, потому как было уже замечено - значение в музыке малых форм имеет каждая нота, она несёт высокую смысловую нагрузку.
Нетопырь писал(а):
хотя могу даже поверить в то, что играемая им музыка не так банальна, как он ее описывает в тексте.
Ваще-то он играет джаз... это типа что делали Лист или Паганини, к примеру.