Мышиная Революция

Школа
Текущее время: 28-03-2024, 12:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Семь игр с крысой
СообщениеДобавлено: 27-09-2006, 17:28 
Не в сети
Микротус

Зарегистрирован: 27-09-2006, 12:54
Сообщения: 286
1 - "Дружелюбная игра".

С помощью этой игры ты доказываешь крысе или мыши, что ты не причинишь ей вреда, даже если мог бы. Вместо того, чтобы просто погладить крыску и спокойно походить около нее, нужно создавать пугающие ситуации, чтобы потом доказать, что эти ситуации не причинят ей вреда.
Нужно добиться того, чтобы было можно дотрагиваться до крысы в любом месте, трогать ее за хвост, покусывать голову или просто подкидывать вверх и ловя давать ей сладости. Таким образом, ваша любимая крыска становится менее чувствительной к "страшным" моментам, предметам и ситуациям. Секрет заключается в том, чтобы предлагать "злые вещи" с определенным ритмом, улыбкой на лице и спокойным, расслабленным языком телодвижений.
Нужно продолжать, в определенном ритме, до тех пор, пока ваша мышь не поймет, что ничего страшного в этом нет и не будет стоять спокойно. По мере того, как у тебя появится больше знаний и опыта, ты сам придумаешь 1000 новых игр из этой серии.
У многих крыс, даже много лет живший с хозяином, никогда не было случая "познакомиться" с ним поближе. Можно играть в дружелюбную игру с помощью одежды и различных предметов, легко кладя их перед крысой. Это для того, чтобы крыса поближе познакомилась с вами. Кроме вашего голоса и запаха она больше ничего не знает про вас.
Здесь важно обратить внимание на 2 вещи. Во-первых, крыса, мышь или хомяк должен иметь возможность двигаться, чтобы избежать "опасности", пока они еще считает ее опасностью. Т.е. нужно позволить крысе отступить, увернуться, причем на столько, на сколько это потребуется лошади, чтобы успокоиться и встать на все 4 лапы Или на две, для разведки. Во-вторых, "злые вещи" надо предлагать в определенном ритме, который даст лошади возможность предугадывать твои действия. В эту игру надо всегда играть в первую очередь, до остальных 6 игр, а также в промежутках между ними. Каждый раз, как ты играешь в нее с крысой, ты придаешь ей уверенности и поддерживаешь баланс между дружбой и доминированием.

2 - "Дикобразная игра".
Одним из врожденных инстинктов у крыс является рефлекс сопротивления. Это инстинкт пробиваться сквозь давление (push through pressure), который заставляет считать, что она попалась в ловушку. Когда она начинают чувствовать себя неуверенно морально, эмоционально или физически, первое, что приходит им в голову - это сопротивляться (пробиваться, использовать силу) против давления, которое они ощущают, каким бы оно ни было.
Вот почему крысы вырываются из рук и пытаются уйти от опасности ,создав дополнительные проблемы. Они от природы страдают клаустрофобией, рефлекс сопротивления становится стратегией выживания.
Дикобразная Игра учит крысу уступать, отодвигаться от давления. Люди часто используют тыкающие или пихающие движения, но это оказывает устойчивое давление, которое заставляет лошадь осознать свою обязанность отодвигаться от давления и обрести комфорт.
Аккуратно! Крысы в этих играх имеют "черный пояс" по карате! Эту тактику они используют между собой для установления доминирования. Они, само собой, в свою очередь налягут на тебя, проверяя, кто первый сдастся. Настаивай на своем, не уступая ни сантиметра, как столб. Это означает, что твои ноги будто бы прирастают к земле и в тот момент, когда крыса сдастся, она сразу же почувствует облегчение от устойчивого давления. Давление не должно следовать за ней!
Тебе может понадобиться шпора или острый камень, если твоя крыса особенно упертая. Помни: начинай мягко и увеличивай силу постепенно и неуклонно, до тех пор, пока она не подвинется. Как только она уступит, ослабь давление и почеши то место, куда ты давил. Когда она один раз поймет, что тебе было нужно, ты сам удивишься, насколько легко она будет уступать.
Используя Дикобразную Игру (устойчивое давление), можешь ли ты подвинуть свою крысу вперед, назад, в стороны (принять), направо и налево, ее перед, ее зад, голову вверх или вниз? Нужно добиться того, чтобы лошадь двигалась от легкого ровного прикосновения кончиков пальцев. Она не должна шарахаться или убегать от такого прикосновения, она должна остановиться тогда, когда ты прекратишь давление и потрешь место, до которого дотрагивался.

3 - Направляющая игра.
Крысы играют друг с другом в Направляющую Игру постоянно. Они бросают напряженный взгляд, закладывают уши, взмахивают хвостом или поднимают заднюю ногу, чтобы сказать: "Если ты не подвинешься, я укушу или ударю!"
Эта игра следует за Дикобразной игрой т.к. сначала крыса должна научиться уступать твоему физическому давлению, а потом уже моральному. Тем самым ты развиваешь "язык предложений". Мышь осознает, что если она не послушается твоего предложения, она столкнется с физическим давлением, машущей веревкой, палкой или твоей рукой. Эта игра заключается в обучении лошади двигаться без того, чтобы дотрагиваться до нее. Но если она не двигается с места, надо дотронуться до нее, пока она не будет это выполнять ВСЕГДА.
Здесь проходит отчетливая граница того, что крыса в действительности понимает. Если ты бьешь крысу в качестве наказания, она станет винить тебя, потеряет доверие или даже станет оказывать сопротивление. Крысы не понимают наказания. Они понимают только негативные последствия. Большая разница в том, что негативные последствия наступают сразу же за поведением, и их не сопровождают "грубые эмоции". Если ты предлагаешь, крысе подвинуться, а она этого не делает, она сталкивается с механической причиной, заставляющей ее двигаться, крыса учится уступать дорогу быстрее. Это ее обязанность. Она не станет тебя винить и в следующий раз или в третий раз подвинется быстрее.
Худшее, что ты можешь сделать в этой ситуации - обмануть мышь, не настоять на своем с помощью физического воздействия. Она поймет, что если она не выполнит команду, то настаивать ты все равно не будешь, и совсем перестанет тебя уважать. Она знает, что если ты не заставишь ее двигаться, что в ответ на твои действия она может и просто стоять - значит, лидер она. Мышь должна знать, что лидер не обманывает. Нужно быть настолько же честным и доминирующим,
Чтобы играть в Направляющую Игру, постарайся послать мышь назад, махнув на нее рукой, будто ты стряхиваешь воду. Подвинь ее переднюю половину, указывая на ее глаз, а заднюю половину - махнув кордой в сторону задних ног, поначалу можно даже шлепнуть ей крысу. Будь все время вне досягаемости ее "средств сопротивления". Используй корду, чтобы двигать ее, стоя у ее плеча. Гладь ее, когда она сделала правильное движение. Играй в эту игру до тех пор, пока не будет достаточно одного твоего напряженного взгляда, чтобы подвинуть задние ноги.

4 - Игра Йо-Йо.
С помощью этой игры ты учишь крысу подходить и отходить, двигаясь вперед-назад по прямой линии. Поначалу линия, конечно, прямой не будет, но стремиться нужно к этому. Многие крысы охотно подходят, но назад двигаться хотят только развернувшись. Другие легко отходят назад, но тебе приходится буквально силой их подтягивать к себе. Считай движение назад как первое "Йо" и подход к тебе как второе "Йо". Игра "Йо-Йо" уравновешивает их.
Чтобы в нее играть, пусти по корде змейку, чтобы заставить крысу отступить от тебя. Начинай тихонько, затем увеличивай волну, пока не начнет плясать недоуздок, крыса не почувствует дискомфорт, который заставит ее ноги двигаться. Если крыса сразу начала отступать назад, немедленно останови волны по корде, дав ей понять, что она поступила правильно.
Снова начни потихоньку. Пусти по корде небольшую волну, пока крыса не отступит опять. Продолжай до тех пор, пока она не будет четко выполнять упражнение. Сначала проси один два шага, потом еще, пока она не будет двигаться на всю длину корды.
Теперь помани ее обратно. Мягкими движениями пробуй подтянуть корду к себе, ритмично. Не натягивай ее, а как бы приглаживай ее руками, в конце делая подтягивающее движение, чтобы ненавязчиво показать крысе, что ты хочешь. Работай над этой игрой до тех пор, пока не будет достаточно легкого взмаха корды, чтобы отослать ее назад и улыбки и опущенных рук, чтобы подманить ее обратно.

5 - Кружащая Игра.
Многие думают, что это похоже на работу на корде, но Кружащая Игра значит намного больше. Это моральное упражнение настолько же, насколько и физическое, т.к. крыса понимает, что она должна сохранять темп и направление, заданное тобой, пока ты не дашь команду его изменить.
Чтобы играть в Кружащую Игру, ставишь крысу носом к себе. Используй Направляющую Игру, чтобы повернуть от себя переднюю половину крысы. Дав знак двигаться, стой спокойно, не используй бич, не держи руку все время вверх, не поворачивай корпус - ничего. Когда ты готов, поверни крысиный нос снова к себе. Когда она стоит по прямой к тебе - поверни ее задние ноги, используя Направляющую игру. Большой секрет состоит в том, что когда крыса делает то, что ты просишь, оставь ее в покое! Когда она начинает делать что-то нежелательное - действуй. Каждый раз, как она попытается изменить скорость движения или направления, подмани ее к себе и отошли назад опять. Постепенно она запомнит, что идя по кругу она находится в состоянии комфорта.
Играя в эту игру, минимум должен быть 2 круга, а максимум - 4. Если крыса описывает 2 круга без помощи, это показывает ее уважение и покорность. После 4 кругов крыса начинает становиться скучно. Если ты хочешь добиться от нее больше 4 кругов, играй с ней в эту игру на неровной земле, ставь какие-то препятствия, отпускай веревку каждый раз на разную длину. Не забывай смотреть на это с точки зрения крысе. Пусть эта игра останется интересной для нее.

6 - Принимание.
Чем лучше твоя любимая крыса двигается назад и в стороны, тем лучше она будет делать все остальное. Эта игра не только позволяет поддерживать ее в лучшей физической форме, она позволяет ей эмоционально успокоиться и начать использовать свои умственные способности для обучения.
На первых порах для этой игры потребуется стенка. Стенка поможет крысе не двигаться вперед, пока она соображает, что же ты от нее хочешь. Линия в 4 м. и хлыстик - все, что нужно, чтобы начать. Принимание - это та же Направляющая игра в сочетании с Дикобразной Игрой, т.е. отсылаешь нос, потом задние ноги, снова нос, снова задние ноги итд. на всем протяжении стенки (около 4 м.). Скоро крыса поймет и постарается двигаться одновременно передними и задними ногами. Если голова слишком далеко отворачивается, надо подогнать задние ноги. Четко следи, чтобы не тянуть ее голову к себе, если она слишком удаляется. Упражняйся до тех пор, пока лошадь не станет изображать принимание одинаково хорошо вправо и влево, ровно и плавно. Обычно крысам легче принимать в какую-то одну сторону.

7 - Выжимающая Игра.
Страдая клаустрофобией от природы, крысы ненавидят узкие или ограниченные пространства. Эта игра позволит крысе преодолеть свои страхи в этом плане. Она научится не паниковать и не преодолевать их одним прыжком.
Встань около стенки. Стой на расстоянии где-то 4 м. от нее. Для некоторых крыс даже это покажется слишком узким проходом, так что если понадобится, отодвинься еще дальше. По мере того, как крыса начинает спокойно проходить в такой проход, двигайся на полшага ближе к стене, пока не подойдешь на расстояние в 80-90 см. Обрати внимание, чтобы с другой стороны "прохода" ничто не препятствовало движению крысе. Пройдя проход в одну сторону, пусть она развернется и пройдет его с другой стороны. Сначала тренируйте это на шагу, потом на рыси, а потом на коротком галопе.

Как долго нужно играть.
До тех пор, пока не будет достигнуто согласие с крысой. Она должна уверенно играть в эти игры, быть спокойной и внимательной, пока ты не решишь закончить. Это может занять 2 минуты, а может и 2 часа. Но если ты в самом начале обучишь крысу этим играм, это сильно облегчит тебе жизнь в последующем тренинге.
7 игр подавляют в лошади сопротивление. В других вещах ты вдруг заметишь ответы, которых не ожидал. Они решают многие проблемы, т.к. воспитывают в крысе храбрость, сообразительность, спокойствие и способствуют поддержанию хорошей физической формы. Они создают язык для общения и основу для навыков, на которых строится любое обучение крыс.
Настоящий крысятник, придерживающийся принципа "естественных отношений" (Natural mousemanship), не жалеет времени на развитие своей крысы: не пытается "срезать путь" и не использует искусственные приспособления. Механические средства управления неестественны и представляют собой "путь силы". По мере того, как ты начнешь лучше понимать крысу, ты узнаешь ответы на многие свои вопросы, узнаешь в каком плане поработать над собой, чтобы стать настоящим крысятником!

(Natural mousemanship) – натуральные отношение с мышью


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-10-2006, 19:03 
:lol: :lol: :grin: :grin: :lol: :lol:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-10-2006, 18:21 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Паркушник, Эй! Притормози! А низя ли потворчески? И внимательнее, а то про крысу, то про кого еще... скока вас там игралось-та?
Я еще не все прочитал, но уже заметил, что с крысой ты предлагаишь делать странные вещи - кусать за голову, например. :roll: зачем ее кусать?

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-10-2006, 18:32 
Не в сети
Микротус

Зарегистрирован: 27-09-2006, 12:54
Сообщения: 286
Как происходят крысиные драки? Крысы всегда пытаются схватить за шею, прокусить ее...или голову.
Если ты кусаешь голову, но не причиняешь боли - то следующими упражнениями - крыса ощущает к тебе доверие.
Ты не причинишь ей вреда - ты просто играешся и ты крысе друг.

_________________
Богля. Просто Богля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB