Мышиная Революция
http://mus-ecole.maxbb.ru/

"Холоднокровные" - Боглик пробует себя в новом амплуа
http://mus-ecole.maxbb.ru/topic756.html
Страница 1 из 1

Автор:  Нетопырь [ 21-06-2008, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  "Холоднокровные" - Боглик пробует себя в новом амплуа

Сперто с Карфагена: http://antilr.msk.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=1255&st=0&sk=t&sd=a

А.Богомолов.
Холоднокровные

Она была хорошей девушкой. Да, я плохо ее знал. Мы практически не общались, не обменивались приветствиями и не замечали друг друга.

Да и как заметить, если все мои передвижения на конюшне, являлись фиксированными, четкими?
Я приходил в девять утра. Молча седлал прикрепленную ко мне лошадь.
Выезжал на круг или в леваду.
Когда проходил час, возвращался на конюшню.
Молча «закидывал» лошадь в денник. Убирал амуницию и шел домой.

Остаться, чтобы выгулять лошадь, расчистить или покормить не могло быть и речи.
А зачем?
Мне просто не приходило в голову, что можно так сделать.
Смысла в этих действиях я не видел.

Есть конюха, есть тренера, есть просто любители: они причешут, приласкают лошадь.
Я плачу деньги за занятия, а не за возможность дотронуться до лошади.
Мне этого не надо.
А спустя два года я понял, что деньги – это просто бумага. Без души, и какой либо ценности. И в моей ситуации они не помогут.
И ей, кстати, тоже.

Мне нравилось, как она прыгала через барьеры, как работала с лошадью. Жестко, без какой либо жалости, выжимая из себя и лошади последние остатки сил добиваясь результата.
Бывало, что после ее занятий, лошадь хромала, а сама девушка, смахивая кровь из носа, поднималась на ноги, спотыкалась об поваленную жердь и заводила лошадь в конюшню.
Так же молча. Без криков, жалоб и прочих человеческих эмоции.
Все время, когда я ездил в Манеже, замечал:
Она не жалела ни себя, ни лошадь.
Ломала кости, разбивала в кровь лицо, но шла к результату.
Шла на разряд.
Разряда, которого не суждено было получить.

Прокатилась волна «лошадиной энциклопедии». Как итог:
Массовая истерия, вопли, рыдания о бедных лошадках, которых бьют спортсмены.
Я просмотрел Энциклопедию. Фильм как фильм.
Ничего аномального он не показал.
Все так делают. Даже я.
Когда лошадь понесла по льду, чуть не сломал ей челюсть и не вывихнул руки от напряжения и постоянного цмыкания.
Итог: падение, и растяжение правой передней ноги у лошади. Что не удивило. Спорт, он и есть спорт.
Как ездили на железе, так и продолжают ездить.
Все кроме Ксении.

Уздечку и седло после просмотра, Ксюша больше не одевала. Просветилась, блин.

Выводы, что девушка попала конкретно, я сделал не сразу, а когда увидел листовки, расклеенные около ипподрома с надписью: конный спорт убивает лошадей!


Конюхи сказали, что Березина перестала кормить коня овсом и работать на уздечке.
И ведет себя так, будто сошла с ума.
Дикие глаза. Истерики при виде "крашенных палочек" и рассказы маленьким детям о вреде железа и конного спорта.
Поползли слухи, что она стала любовницей у Великого Гуру, сектанткой, крысой, которая имеет наглость расклеивать анти-спортивные листовки на конюшне, фотографирует спортсменов и выкладывает фотографии на сайте с оскорбительными комментариям.

Конечно, многое было неправдой, но когда в интернете, на Невзоровском сайте, я увидел собственную фотографию с оскорбительными комментариями...

Покоробило. Не люблю, когда называют роботом, придурком, идиотом и садистом. Мне это очень неприятно.
Придя на конюшню, я сразу понял, что ответа от девушки я не дождусь.
Денник Сантиметра был пуст.
А на барьере стояла фотография Ксюши. В черной рамка.


- Доигралась, придурошная, ей конь передними ногами по голове зарядил. Ксюшка на пять метров отлетела, кровищи было, жуууть!
Две тачки вывезли. - с упоением рассказывал конюх, словно это было естественно, прикольно, и обсуждаемо.

- Кто будет следующим? – Подумал я. Кто еще поймается на трюк со свободной лошади?
Увы, многие забывают, что лошадь это животное, а не мягкая игрушка.
Игрушка, которая может убить, покалечить. И которая калечит. Только мы об этом не знаем, потому что не говорят.


Через неделю об этом инциденте забыл я.
Через месяц забыл и ипподром.
Все забыли. Все.

Автор:  Нетопырь [ 21-06-2008, 16:58 ]
Заголовок сообщения: 

Помолясь, приступим...

После корявых "статей", таких же правил форума и иных знакомых нам полетов богликовой мысли наконец-то мы имеем возможность ознакомиться с настоящим художественным произведением этой, не побоюсь сказать, культовой персоны.

К нашему приятному удивлению, рассказ "Холоднокровные" неожиданно оказался написан нормальным, даже хорошим русским языком, имеет несомненную художественную ценность, что и позволяет нам рассмотреть его с этой стороны. Хотя текст имеет много очевидных технических недостатков, мы все же не будем на них останавливаться.

Основу движущего сюжет конфликта составляет противопоставление "холоднокровных" спортсменов-конников и девушки, проникшейся любовью и состраданием к лошадям под впечатлением от "Лошадиной энциклопедии" А.Невзорова. Хотя речь идет от первого лица, автору удается избежать явного разделения персонажей на "положительных" и "отрицаительных"; более того, автору удается отстраниться от прямых оценок. Это несомненное достоинство рассказа.

Итак, главный герой - молодой бесчувственный человек. Мне он представляется молодым, поскольку в первом же абзаце говорит о молодой девушке, как о равной: "Мы практически не общались, не обменивались приветствиями и не замечали друг друга." Его "холоднокровность" в рассказе подчеркивается несколько раз: "Мне нравилось, как она прыгала через барьеры. Жестко, без какой либо жалости". Так в рассказ вводятся два одинаково бесседечных персонажа. Однако, именно эта девушка вдруг оказывается противоположностью нашего героя.

То что главными персонажами, противопоставляемыми друг другу, являются молодые люди - юноша и девушка - придает рассказу легкий эротический налет. Хороший прием для того, чтобы заинтересовать читателя, сделать ожидание развязки более напряженным. Надо сказать, что в этом плане автору нигде не изменил вкус и чувство меры (в противном случае рассказ превратился бы в дурную "эротическую прозу"), что особенно ценно, если принять во внимание молодость автора.

Необычным кажется представление автора о "холоднокровности" спортсменов: ни спортивного азарта, ни других эмоций. Одно только рассудочное стремление к разрядам. Причем, это явно о начинающих: "Шла на разряд". По такой формулировке становится ясно, что какой-то разряд у девушки будет первый в жизни.

По мере чтения текста обнаруживается, что под "холоднокровностью" автором так же подразумевается целеустремленность: "Ломала кости, разбивала в кровь лицо, но шла к результату". По правде говоря, нам представляется что здесь автор производит прямую подмену понятий.

В самом ли деле автор представляет себе персонажей именно такими, или он нарочно превратил их в роботов ради развития и разрешения идейного конфликта? Мы склоняемся ко второму варианту, поскольку нам кажется неправдоподобной описанная в рассказе напряженная тренировка на начальном спортивном уровне. Для рассказа это не хорошо и не плохо, но это говорит об условности (а не о реалистичности) идейного конфликта, и, следовательно, требует от читателя и критика принятия данных автором "правил игры".

Неожиданно в рассказе возникает идейный конфликт: девушка оказывается под впечатлением от известного фильма и отказывается от спортивной карьеры. Более того, она превращается не просто в эмоциональную личность, а в прямую истеричку. Автор никак не объясняет читателю произошедшую метаморфозу.

Параллельно утверждается, что главный герой вовсе не изменился. Однако, тут же мы видим, что в речи главного героя возникают все штампы из фильма: "цмыканье", "переломы конской челюсти" и прочая ерунда. Создается впечатление, что герой, насмотревшись фильма, начал назло вытворять все показанные в нем ужастики. Таким образом, у героя тоже невесть откуда появляется эмоциональность. Эмоцинальность героя достигает апогея в его желании заставить девушку ответить за оскорбительные подписи к его фотографиям на лошади.

Но тут-то и наступает развязка: девушка мертва. Она погибает по собственной глупости из-за несоблюдения правил техники безопасности. Причем моральная отвественность за эту смерть возлагается на "идейного вдохновителя" - режиссера фильма, А.Невзорова. Лошадь девушки так же пропадает; вероятно, автор хотел сделать намек на ее уничтожение ввиду агрессии, появившейся вследствие неправильного, почерпнутого из фильма, воспитания.

Таким образом, читателю преподносится мораль: уж лучше "хладнокровно" заниматься конным спортом, чем губить себя и лошадь всякими глупостями. Вот зачем нужно было представлять персонажей роботами и нарочно не упоминать о положительных, эмоциональных сторонах конного спорта: мораль так выглядит гораздо убедительней. Ведь читатель сам от себя готов добавить: "Конечно, так! Тем более, что в спорте все не так плохо".

Если бы рассказ на этом и кончался, то мы бы имели просто очередную "антиневзоровскую" агитку.

Однако, несколько добавленных в конце фраз буквально спасают текст. "Через неделю об этом инциденте забыл я. Через месяц забыл и ипподром. Все забыли. Все." Они оставляют у читателя двойственное впечатление: а можно ли доверять морали рассказа, если она высказана устами юноши, для которого смерть нравившейся ему девушки - ничто.

Автор оставляет читателя наедине с этими размышлениями, тем самым все-таки справившись с задачей литературы будить мысль.

Автор:  Наглый Чайник [ 22-06-2008, 20:14 ]
Заголовок сообщения: 

блин... Нетопыроь! я в восхищении!!! Изображение
емко, точно, корректно! Изображение

Автор:  Глаша [ 22-06-2008, 20:18 ]
Заголовок сообщения: 

Наглый Чайник
Цитата:
емко, точно, корректно

Нифига себе емко, ничуть не меньше самого рассказа.

Автор:  Нетопырь [ 22-06-2008, 21:26 ]
Заголовок сообщения: 

Тренируюсь в рецензировании (а может, в пародировании рецензий). А что длиннее исходника - ничего удивительного: критик и должен прямо озвучить все намеки, которые увидел в тексте. Надеюсь, и Боглику на пользу.

Автор:  Глаша [ 22-06-2008, 21:41 ]
Заголовок сообщения: 

Нетопырь
Цитата:
А что длиннее исходника - ничего удивительного: критик и должен прямо озвучить все намеки, которые увидел в тексте.

Да я и не против, что длиннее. Просто я слово "емко" понимала несколько иначе.

Автор:  Князь Огрызкофф [ 22-06-2008, 21:47 ]
Заголовок сообщения: 

Глаша писал(а):
Да я и не против, что длиннее. Просто я слово "емко" понимала несколько иначе.

Чем больше емкость - тем больше в нее влезает! Во!
Нетопырь, а как вам само название? Вообще-то "холоднокровные" обозначало всегда не то же самое, что хладнокровные. Это определение относится скорее к экстерьеру и назначению породы, никак не к темпераменту или вообще взгляду на жизнь. В плохих переводных энциклопедиях эта путаница часто возникает.

Автор:  Нетопырь [ 22-06-2008, 23:02 ]
Заголовок сообщения: 

Честно говоря, я хотел отделаться одной фразой. Типа, на тренировках кости эта девица много раз ломала (так написано), но в спорте это, дескать, безопасно, можно хоть всему переломаться, но это ништяк, и жить будешь. А вот отневзорилась - и ее сразу в деннике прибило. Конечно: Невзоров виноват. Ну ведь глпость же: что одно, что другое. Но когда мне смешно, то я начинаю писать длинно и серьезно. Вот и получилась "рецензия".

Толково-словообразовательный
ХЛАДНОКРОВИЕ ср.
Спокойное состояние, при котором сохраняется выдержка и ясность мысли.
Словарь синонимов
Хладнокровие, равнодушие, бесстрастие, сдержанность, нечувствительность, спокойствие, холодность, апатичность, апатия. Прот. Горячность.


Толково-словообразовательный
ХОЛОДНОКРОВИЕ1 ср.
Свойство холоднокровного (2*).

ХОЛОДНОКРОВИЕ2 ср. устар.
То же, что: хладнокровие.

----------
Мое личное восприятие: хладнокровие = выдержка, холоднокровие = равнодушие (перен.от биологического значения)

Автор:  Наглый Чайник [ 22-06-2008, 23:54 ]
Заголовок сообщения: 

Глаша, емко-емко! Лично я бы те же самые мысли объясняла бы гораздо запутанней и длинней! А мыслей в рецензии высказано много и все по делу. На некоторые нюансы лично я сразу и не обратила внимания... а Нетопырь их точно подметил, после чего я неоднократно сползала под стол (при всем моем уважении к Сашке, как к устроителю Карфагена и просто как к симпатичному мущщине Изображение )
Так что, еще раз - респект Нетопырю Изображение Изображение

Автор:  Князь Огрызкофф [ 23-06-2008, 01:18 ]
Заголовок сообщения: 

Моя Светлость имела ввиду вот что

"Действительно, есть теплокровные породы лошадей, а есть холоднокровные. Правда, эта немецкая терминология (она еще встречается в русской конной литературе прошлых веков) звучит непривычно для нашего уха.

В Германии принято называть теплокровными породы, которые мы называем полукровными: то есть выведенные с использованием арабских и чистокровных верховых производителей. Так, теплокровными считаются ганноверские, голштинские, тракененские и другие лошади.

Кстати, никакой разницы в температуре тела холоднокровных и теплокровных лошадей не обнаружено."

Автор:  Reiter [ 23-06-2008, 10:26 ]
Заголовок сообщения: 

Князь Огрызкофф писал(а):
Моя Светлость имела ввиду вот что:
Действительно, есть теплокровные породы лошадей, а есть холоднокровные. Правда, эта немецкая терминология (она еще встречается в русской конной литературе прошлых веков) звучит непривычно для нашего уха.


Холоднокровными на немецком языке называются, как ни странно.... тяжеловозы
(Kaltblut)
А чистокровных лошадей немцы называют "полнокровными" (Vollblut)

Эта терминология перекочевала и в размеры уздечек у немецких производителей амуниции.

Автор:  Летучая МЫша [ 26-06-2008, 20:34 ]
Заголовок сообщения: 

А помесь холоднокровных и чистоеровных дает теплокровную (грубо говоря)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/