Мышиная Революция http://mus-ecole.maxbb.ru/ |
|
"Холоднокровные" - Боглик пробует себя в новом амплуа http://mus-ecole.maxbb.ru/topic756.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Нетопырь [ 21-06-2008, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | "Холоднокровные" - Боглик пробует себя в новом амплуа |
Сперто с Карфагена: http://antilr.msk.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=1255&st=0&sk=t&sd=a А.Богомолов. Холоднокровные Она была хорошей девушкой. Да, я плохо ее знал. Мы практически не общались, не обменивались приветствиями и не замечали друг друга. Да и как заметить, если все мои передвижения на конюшне, являлись фиксированными, четкими? Я приходил в девять утра. Молча седлал прикрепленную ко мне лошадь. Выезжал на круг или в леваду. Когда проходил час, возвращался на конюшню. Молча «закидывал» лошадь в денник. Убирал амуницию и шел домой. Остаться, чтобы выгулять лошадь, расчистить или покормить не могло быть и речи. А зачем? Мне просто не приходило в голову, что можно так сделать. Смысла в этих действиях я не видел. Есть конюха, есть тренера, есть просто любители: они причешут, приласкают лошадь. Я плачу деньги за занятия, а не за возможность дотронуться до лошади. Мне этого не надо. А спустя два года я понял, что деньги – это просто бумага. Без души, и какой либо ценности. И в моей ситуации они не помогут. И ей, кстати, тоже. Мне нравилось, как она прыгала через барьеры, как работала с лошадью. Жестко, без какой либо жалости, выжимая из себя и лошади последние остатки сил добиваясь результата. Бывало, что после ее занятий, лошадь хромала, а сама девушка, смахивая кровь из носа, поднималась на ноги, спотыкалась об поваленную жердь и заводила лошадь в конюшню. Так же молча. Без криков, жалоб и прочих человеческих эмоции. Все время, когда я ездил в Манеже, замечал: Она не жалела ни себя, ни лошадь. Ломала кости, разбивала в кровь лицо, но шла к результату. Шла на разряд. Разряда, которого не суждено было получить. Прокатилась волна «лошадиной энциклопедии». Как итог: Массовая истерия, вопли, рыдания о бедных лошадках, которых бьют спортсмены. Я просмотрел Энциклопедию. Фильм как фильм. Ничего аномального он не показал. Все так делают. Даже я. Когда лошадь понесла по льду, чуть не сломал ей челюсть и не вывихнул руки от напряжения и постоянного цмыкания. Итог: падение, и растяжение правой передней ноги у лошади. Что не удивило. Спорт, он и есть спорт. Как ездили на железе, так и продолжают ездить. Все кроме Ксении. Уздечку и седло после просмотра, Ксюша больше не одевала. Просветилась, блин. Выводы, что девушка попала конкретно, я сделал не сразу, а когда увидел листовки, расклеенные около ипподрома с надписью: конный спорт убивает лошадей! Конюхи сказали, что Березина перестала кормить коня овсом и работать на уздечке. И ведет себя так, будто сошла с ума. Дикие глаза. Истерики при виде "крашенных палочек" и рассказы маленьким детям о вреде железа и конного спорта. Поползли слухи, что она стала любовницей у Великого Гуру, сектанткой, крысой, которая имеет наглость расклеивать анти-спортивные листовки на конюшне, фотографирует спортсменов и выкладывает фотографии на сайте с оскорбительными комментариям. Конечно, многое было неправдой, но когда в интернете, на Невзоровском сайте, я увидел собственную фотографию с оскорбительными комментариями... Покоробило. Не люблю, когда называют роботом, придурком, идиотом и садистом. Мне это очень неприятно. Придя на конюшню, я сразу понял, что ответа от девушки я не дождусь. Денник Сантиметра был пуст. А на барьере стояла фотография Ксюши. В черной рамка. - Доигралась, придурошная, ей конь передними ногами по голове зарядил. Ксюшка на пять метров отлетела, кровищи было, жуууть! Две тачки вывезли. - с упоением рассказывал конюх, словно это было естественно, прикольно, и обсуждаемо. - Кто будет следующим? – Подумал я. Кто еще поймается на трюк со свободной лошади? Увы, многие забывают, что лошадь это животное, а не мягкая игрушка. Игрушка, которая может убить, покалечить. И которая калечит. Только мы об этом не знаем, потому что не говорят. Через неделю об этом инциденте забыл я. Через месяц забыл и ипподром. Все забыли. Все. |
Автор: | Нетопырь [ 21-06-2008, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Помолясь, приступим... После корявых "статей", таких же правил форума и иных знакомых нам полетов богликовой мысли наконец-то мы имеем возможность ознакомиться с настоящим художественным произведением этой, не побоюсь сказать, культовой персоны. К нашему приятному удивлению, рассказ "Холоднокровные" неожиданно оказался написан нормальным, даже хорошим русским языком, имеет несомненную художественную ценность, что и позволяет нам рассмотреть его с этой стороны. Хотя текст имеет много очевидных технических недостатков, мы все же не будем на них останавливаться. Основу движущего сюжет конфликта составляет противопоставление "холоднокровных" спортсменов-конников и девушки, проникшейся любовью и состраданием к лошадям под впечатлением от "Лошадиной энциклопедии" А.Невзорова. Хотя речь идет от первого лица, автору удается избежать явного разделения персонажей на "положительных" и "отрицаительных"; более того, автору удается отстраниться от прямых оценок. Это несомненное достоинство рассказа. Итак, главный герой - молодой бесчувственный человек. Мне он представляется молодым, поскольку в первом же абзаце говорит о молодой девушке, как о равной: "Мы практически не общались, не обменивались приветствиями и не замечали друг друга." Его "холоднокровность" в рассказе подчеркивается несколько раз: "Мне нравилось, как она прыгала через барьеры. Жестко, без какой либо жалости". Так в рассказ вводятся два одинаково бесседечных персонажа. Однако, именно эта девушка вдруг оказывается противоположностью нашего героя. То что главными персонажами, противопоставляемыми друг другу, являются молодые люди - юноша и девушка - придает рассказу легкий эротический налет. Хороший прием для того, чтобы заинтересовать читателя, сделать ожидание развязки более напряженным. Надо сказать, что в этом плане автору нигде не изменил вкус и чувство меры (в противном случае рассказ превратился бы в дурную "эротическую прозу"), что особенно ценно, если принять во внимание молодость автора. Необычным кажется представление автора о "холоднокровности" спортсменов: ни спортивного азарта, ни других эмоций. Одно только рассудочное стремление к разрядам. Причем, это явно о начинающих: "Шла на разряд". По такой формулировке становится ясно, что какой-то разряд у девушки будет первый в жизни. По мере чтения текста обнаруживается, что под "холоднокровностью" автором так же подразумевается целеустремленность: "Ломала кости, разбивала в кровь лицо, но шла к результату". По правде говоря, нам представляется что здесь автор производит прямую подмену понятий. В самом ли деле автор представляет себе персонажей именно такими, или он нарочно превратил их в роботов ради развития и разрешения идейного конфликта? Мы склоняемся ко второму варианту, поскольку нам кажется неправдоподобной описанная в рассказе напряженная тренировка на начальном спортивном уровне. Для рассказа это не хорошо и не плохо, но это говорит об условности (а не о реалистичности) идейного конфликта, и, следовательно, требует от читателя и критика принятия данных автором "правил игры". Неожиданно в рассказе возникает идейный конфликт: девушка оказывается под впечатлением от известного фильма и отказывается от спортивной карьеры. Более того, она превращается не просто в эмоциональную личность, а в прямую истеричку. Автор никак не объясняет читателю произошедшую метаморфозу. Параллельно утверждается, что главный герой вовсе не изменился. Однако, тут же мы видим, что в речи главного героя возникают все штампы из фильма: "цмыканье", "переломы конской челюсти" и прочая ерунда. Создается впечатление, что герой, насмотревшись фильма, начал назло вытворять все показанные в нем ужастики. Таким образом, у героя тоже невесть откуда появляется эмоциональность. Эмоцинальность героя достигает апогея в его желании заставить девушку ответить за оскорбительные подписи к его фотографиям на лошади. Но тут-то и наступает развязка: девушка мертва. Она погибает по собственной глупости из-за несоблюдения правил техники безопасности. Причем моральная отвественность за эту смерть возлагается на "идейного вдохновителя" - режиссера фильма, А.Невзорова. Лошадь девушки так же пропадает; вероятно, автор хотел сделать намек на ее уничтожение ввиду агрессии, появившейся вследствие неправильного, почерпнутого из фильма, воспитания. Таким образом, читателю преподносится мораль: уж лучше "хладнокровно" заниматься конным спортом, чем губить себя и лошадь всякими глупостями. Вот зачем нужно было представлять персонажей роботами и нарочно не упоминать о положительных, эмоциональных сторонах конного спорта: мораль так выглядит гораздо убедительней. Ведь читатель сам от себя готов добавить: "Конечно, так! Тем более, что в спорте все не так плохо". Если бы рассказ на этом и кончался, то мы бы имели просто очередную "антиневзоровскую" агитку. Однако, несколько добавленных в конце фраз буквально спасают текст. "Через неделю об этом инциденте забыл я. Через месяц забыл и ипподром. Все забыли. Все." Они оставляют у читателя двойственное впечатление: а можно ли доверять морали рассказа, если она высказана устами юноши, для которого смерть нравившейся ему девушки - ничто. Автор оставляет читателя наедине с этими размышлениями, тем самым все-таки справившись с задачей литературы будить мысль. |
Автор: | Наглый Чайник [ 22-06-2008, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
блин... Нетопыроь! я в восхищении!!! емко, точно, корректно! |
Автор: | Глаша [ 22-06-2008, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Наглый Чайник Цитата: емко, точно, корректно
Нифига себе емко, ничуть не меньше самого рассказа. |
Автор: | Нетопырь [ 22-06-2008, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тренируюсь в рецензировании (а может, в пародировании рецензий). А что длиннее исходника - ничего удивительного: критик и должен прямо озвучить все намеки, которые увидел в тексте. Надеюсь, и Боглику на пользу. |
Автор: | Глаша [ 22-06-2008, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нетопырь Цитата: А что длиннее исходника - ничего удивительного: критик и должен прямо озвучить все намеки, которые увидел в тексте.
Да я и не против, что длиннее. Просто я слово "емко" понимала несколько иначе. |
Автор: | Князь Огрызкофф [ 22-06-2008, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Глаша писал(а): Да я и не против, что длиннее. Просто я слово "емко" понимала несколько иначе.
Чем больше емкость - тем больше в нее влезает! Во! Нетопырь, а как вам само название? Вообще-то "холоднокровные" обозначало всегда не то же самое, что хладнокровные. Это определение относится скорее к экстерьеру и назначению породы, никак не к темпераменту или вообще взгляду на жизнь. В плохих переводных энциклопедиях эта путаница часто возникает. |
Автор: | Нетопырь [ 22-06-2008, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Честно говоря, я хотел отделаться одной фразой. Типа, на тренировках кости эта девица много раз ломала (так написано), но в спорте это, дескать, безопасно, можно хоть всему переломаться, но это ништяк, и жить будешь. А вот отневзорилась - и ее сразу в деннике прибило. Конечно: Невзоров виноват. Ну ведь глпость же: что одно, что другое. Но когда мне смешно, то я начинаю писать длинно и серьезно. Вот и получилась "рецензия". Толково-словообразовательный ХЛАДНОКРОВИЕ ср. Спокойное состояние, при котором сохраняется выдержка и ясность мысли. Словарь синонимов Хладнокровие, равнодушие, бесстрастие, сдержанность, нечувствительность, спокойствие, холодность, апатичность, апатия. Прот. Горячность. Толково-словообразовательный ХОЛОДНОКРОВИЕ1 ср. Свойство холоднокровного (2*). ХОЛОДНОКРОВИЕ2 ср. устар. То же, что: хладнокровие. ---------- Мое личное восприятие: хладнокровие = выдержка, холоднокровие = равнодушие (перен.от биологического значения) |
Автор: | Наглый Чайник [ 22-06-2008, 23:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Глаша, емко-емко! Лично я бы те же самые мысли объясняла бы гораздо запутанней и длинней! А мыслей в рецензии высказано много и все по делу. На некоторые нюансы лично я сразу и не обратила внимания... а Нетопырь их точно подметил, после чего я неоднократно сползала под стол (при всем моем уважении к Сашке, как к устроителю Карфагена и просто как к симпатичному мущщине ) Так что, еще раз - респект Нетопырю |
Автор: | Князь Огрызкофф [ 23-06-2008, 01:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Моя Светлость имела ввиду вот что "Действительно, есть теплокровные породы лошадей, а есть холоднокровные. Правда, эта немецкая терминология (она еще встречается в русской конной литературе прошлых веков) звучит непривычно для нашего уха. В Германии принято называть теплокровными породы, которые мы называем полукровными: то есть выведенные с использованием арабских и чистокровных верховых производителей. Так, теплокровными считаются ганноверские, голштинские, тракененские и другие лошади. Кстати, никакой разницы в температуре тела холоднокровных и теплокровных лошадей не обнаружено." |
Автор: | Reiter [ 23-06-2008, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Князь Огрызкофф писал(а): Моя Светлость имела ввиду вот что:
Действительно, есть теплокровные породы лошадей, а есть холоднокровные. Правда, эта немецкая терминология (она еще встречается в русской конной литературе прошлых веков) звучит непривычно для нашего уха. Холоднокровными на немецком языке называются, как ни странно.... тяжеловозы (Kaltblut) А чистокровных лошадей немцы называют "полнокровными" (Vollblut) Эта терминология перекочевала и в размеры уздечек у немецких производителей амуниции. |
Автор: | Летучая МЫша [ 26-06-2008, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
А помесь холоднокровных и чистоеровных дает теплокровную (грубо говоря) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |