http://echo.msk.ru/programs/persontv/519115-echo/
К. ЛАРИНА - Лихорадочно вспоминаю, что было в телевизоре. Кроме выступления Медведева в Германии, ничего не могу вспомнить. Здравствуйте, Ирина Петровская.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Здравствуйте, Ксения Ларина.
К. ЛАРИНА – Главное событие недели?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Событием не назову, но, во всяком случае, фильм Невзорова…
К. ЛАРИНА – Но это потому что мы сейчас об этом поговорили. А вот так сразу, что еще. Бух, бах.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, дело в том, что мы вступили в такую пору, когда начинается чемпионат Европы, а во-вторых, к сожалению, или к счастью наступило уже лето и безусловно телевидение постепенно свою активность…
К. ЛАРИНА – Утрачивает свой первозданный смысл.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Смысл оно давно первозданный в некотором смысле утратило. А оно все менее активно и меньше будет премьер и с этим надо смириться.
К. ЛАРИНА – До фильма Невзорова я на лошади сидел два раза, а теперь точно не сяду, если увижу во рту железо. По мне этот фильм проехал катком, - пишет Александр из Москвы.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Действительно фильм и создан для того, чтобы проехаться катком по чувствительным нервам наших зрителей. По мне тоже проехал. Потому что смотреть это было без содрогания невозможно.
К. ЛАРИНА – А мне кажется что там какие-то патологические вещи были, которые несовместимы с творческим началом. Хотя вспоминая, с чего начинал «600 секунд», помнишь, как его называли тогда – главный некрофил советского телевидения Александр Невзоров.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы уже много раз возвращались к Александру Невзорову, потому что с одной стороны он был какой-то период главным репортером страны и про это забыли. А потом он начал утверждать собственно он этого и не скрывает и недавно была программа из цикла по-моему, «Ушедшие звезды» или как это называется, где он говорил о том, что он является родоначальником этой чернухи, трэша. Он первым начал показывать расчлененку, повешенных.
К. ЛАРИНА – Он присутствовал при каких-то вскрытиях. Он очень любил сам присутствовать и чуть ли участвовать в каких-то следственных экспериментах.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это была и я думаю, остается его философия, что телевидение должно быть таким.
К. ЛАРИНА – Грязная работа.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Многообразным. Он какой-то термин употреблял, если это можно назвать термином «фекальное телевидение».
К. ЛАРИНА – Но здесь он превзошел самого себя. Мы отвыкли, когда руки по локоть в крови, он все время копается в кишках лошадиных. Жуть какая-то.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что ведь он много уже последних лет, во всяком случае, последний созыв он в ГД не был, да и предыдущий не особо был активен и занимался именно лошадьми и именно с точки зрения этой философии, что лошадь надо любить, бережно обкатывать и ни в коем случае не причинять ей боль, потому что конный спорт это патология, извращение. Потом я где-то читала или слышала мнение других специалистов, которые называют все это шарлатанством и черт его знает, я не знаю, поскольку совершенно никогда не связана с лошадьми, но сомневаюсь, что все-таки человечество за весь период взаимоотношений с лошадью только на этом и строило взаимоотношения на том, чтобы осознанно причинить лошади боль. Лошадь в течение долгого времени была и боевым оружием, и средством труда. Наверное, если бы можно было это сделать без чудовищных средств, наверное, нашлись бы люди, которые бы это сделали.
К. ЛАРИНА – Все это похоже на какую-то мистификацию, шарлатанство.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Производит страшно угнетающее впечатление вставки игровые с жуткими карликами, не карликами. Сделано, конечно, в манере Невзорова зрелищно, шокирующее во многом. Но говорить о философии этого произведения мне сложно, потому что я действительно очень далека от этой темы. И, наверное, можно сделать нечто с прямо противоположным знаком. Где будут доказывать, что наоборот, эта точка зрения не имеет право на существование.
----------------
И. ПЕТРОВСКАЯ - Что касается этих небольших каналов, хотя это неправильное определение, да, это единственный путь. Свою нишу найти и ее осваивать.
К. ЛАРИНА – А ТНТ канал реалити-шоу.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это вскапывать и этот огород засевать. Когда этим занимаются большие каналы, то, на мой взгляд, действительно это сознательное введение в заблуждение огромного количества людей. И кстати, в этом направлении преуспел канал «Россия», который очень любит псевдодокументально-научные произведения, где сидят как будто бы серьезные ученые и на полном серьезе говорят о воде, которая обладает…
К. ЛАРИНА – Кстати, невзоровский фильм из этой же серии.
И. ПЕТРОВСКАЯ - В каком-то смысле да, но на этой неделе было произведение куда более из этой серии. На канале «Россия» - «Всемирный потоп как предчувствие». Где нам рассказали, сначала были ссылки на Нострадамуса, на каких-то гадалок, а потом уже вроде как с научной точки зрения объяснили, что в связи с глобальным потеплением скоро начнется всемирный потоп, и как я поняла, он не затронет Россию. Поэтому на нас хлынут все народы со всех материков, которые побегут в Россию спасаться от всемирного потопа.
К. ЛАРИНА – Об этом первым говорил Жириновский.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Когда Жириновский говорит, на любую тему и вперед. Когда об этом говорится как будто бы с научной точки зрения, причем самый ужас заключается в том, что это скоро будет.
К. ЛАРИНА – Лучше бы кино сняли художественное. Цены бы им не было. Сделали бы блокбастер классный.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я просто представляю, какое количество людей, которые как наша дорогая слушательница озабочена проблемой верить или нет тому, что показывают по телевидению…
К. ЛАРИНА – Не верить ничему.