Мышиная Революция

Школа
Текущее время: 24-04-2024, 18:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01-02-2008, 00:34 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Статья из итальянского конного журнала, перевод Мыши Нахал-текинской. Оборатите внимание на то, каким словом итальянцы обозначают передачу лошади команды.

Журнал «Il mio cavallo» (Италия), декабрь 2007 г.

МЕНКА НОГ НА ГАЛОПЕ

Что такое менка ног на галопе? Исходя из определения, это естественное движение лошади, которое состоит в переходе, например, с галопа с правой ноги на галоп с левой ноги во время фазы подвисания без перемены аллюра и скорости. Это один из основных элементов выездки ЛЮБОЙ лошади. Для нас, поклонников американского стиля верховой езды, менка ног на галопе – один из элементов, которыми мы особенно восхищаемся, среди элементов рейнинга. Мы восхищаемся плавностью движений лошади и изяществом едва уловимых посылов всадника. Как мы можем небольшим воздействием сделать менку и сделать ее правильно?

Что должен уметь всадник.
Чтобы выполнить менку ног на галопе, мы должны не только хорошо держать равновесие, но и правильно и скоординированно использовать поводья и ноги. Давайте посмотрим, как используются поводья. На первом занятии мы научились пользоваться внутренним поводом, чтобы сделать галоп направо или налево. Если мы движемся прямо и хотим повернуть направо, отводим от шеи лошади нашу правую руку по направлению к нашему правому колену, не дергая повод. Может случиться так, что, перемещая руку, мы ее инстинктивно поднимаем. Это неправильно, так как мы рискуем вызвать неудобство или потянуть рот лошади.
Наоборот, поводья, называемые на жаргоне «прямыми», употребляются чтобы перейти на более медленный аллюр, например, с галопа на рысь. Наши руки держат поводья с одинаковой силой, на одинаковой высоте на линии от бедер по линии корпуса лошади.
Таким образом, контакт со ртом лошади одинаков у обоих поводьев.
Опорный повод – это внешний повод и он используется одновременно с внутренним поводом: внешняя рука смещается к гриве лошади, не перекидывая через нее повод.
Наконец, проследим, как действует противоположный повод. Внутренний повод касается шеи лошади, он компенсирует действие внешнего повода, смещаясь наружу. Задача противоположного повода – противодействие и поддерживание плеч лошади, особенно при боковых движениях, как например, side pass.
Другое важное умение, чтобы выполнить все упражнения - это равновесие.
Пьер Куэллет, инструктор по американскому стилю езды, всегда говорит: когда вы садитесь в седло, у вас должен быть «академический баланс». Как это сделать? Прежде, чем думать о лошади, всегда проверяем внимательно наше положение в седле – посадка должна быть правильной и крепкой. Когда мы в седле, сидим глубоко, на задней части седла, развернув таз вперед. Таким образом, можно более естественно опустить расслабленные ноги, мягко охватывая бока лошади. Также важно положение плеч. Они развернуты, на одной линии с нашим тазом, чтобы сопровождать движения спины лошади. В этом положении становится проще держать поводья перед передней лукой седла на одинаковой высоте. Проверяем также, как мы держим ноги в стременах, носки немного выше пяток.

Что должна уметь лошадь.
Прежде чем встретиться с трудностями менки ног на галопе, наша лошадь должна уже иметь хороший уровень основ выездки: хорошо знать, что такое каденция и ритм, три аллюра (шаг, рысь, галоп), остановка, осаживание и переходы на более быстрый аллюр (шаг-рысь, рысь-галоп) и на более медленный (рысь-шаг, галоп-рысь). Кроме того, должна правильно реагировать на команды поводьев: внешнего, внутреннего и прямых.

Менка ног.
Прежде, чем начать наше занятие, расположим в центре манежа коридор из 8 конусов (см. картинку).
Изображение
Это нам послужит ориентиром в процессе выполнения упражнения. Садитесь в седло и выезжайте на манеж, сначала, как всегда, нужно хорошо «разогреть лошадь». Делаем 5 минут шага в обе стороны и потом 20 минут рыси как направо, так и налево. Потом начинаем галоп. Пытаемся делать галоп в хорошем темпе, наша лошадь не должна переходить на рысь или замедляться. Во время разминки важно чувствовать, что лошадь отвечает на действие шенкеля. Что это значит? Каждый раз, когда мы просим лошадь что-нибудь выполнить при помощи шенкеля, как, например, ускориться (с рыси в галоп), лошадь должна точно следовать указаниям, сохраняя направление и ритм. Всегда во время разминки важно контролировать наше положение в седле. Начнем с плеч. Они развернуты, на одной линии с тазом. В этом положении проще сопровождать движения спины лошади и иметь хорошее равновесие. Ноги мягко спускаются, охватывая бока лошади, и высылают на каждый темп. На галопе внутренняя нога расположена примерно в 5 см. за подпругой, в то время как внешняя в 15 см. за подпругой. Носки ног немного выше пяток. Ошибкой является сильно сжимать бока лошади: наши колени автоматически поднимаются и положение ног в стременах меняется – носки становятся ниже пяток. Наше равновесие становится неустойчивым и действия наших ног сводится к нулю. Обратите внимание. Когда мы нашли наше равновесие, можем начать упражнение.

Менка с галопа направо на галоп налево.
Входим в коридор, образованный конусами на галопе с правой ноги и следуем по диагонали, которая идет от первого конуса слева от нас до последнего конуса справа от нас. В этот момент внутренняя нога – правая, она близко к подпруге, а левая отведена приблизительно на 15 см. от подпруги. Внутренний повод немного открыт по направлению к нашему колену, в то время как внешний – натянут. Не забываем о важности взгляда. Когда входим в коридор, переносим наш взгляд на конус, находящийся с противоположной стороны по диагонали от нас. Это лучший способ найти правильное положение всего нашего корпуса. Первые разы, когда выполняем упражнение, полезно сделать несколько темпов рыси между галопом направо и галопом налево. Когда мы приближаемся ко второму, просим лошадь перейти с галопа на рысь. Для этого используем прямые поводья. Оба повода должны быть натянуты одинаково и располагаться близко к шее лошади. Хорошо использовать вес нашего тела, чтобы сообщить лошади, что надо замедлиться, сместив плечи немного назад. Важно также положение наших ног, они обе расслаблены и расположены близко к подпруге. Скоординированные действия рук, плеч и ног сообщают лошади, что нужно перейти с рыси на галоп. Через несколько темпов рыси, на уровне четвертого конуса переходим на галоп с левой ноги. Начинаем просить перехода с рыси на галоп при помощи ног. Внешняя нога, в этом случае правая, отводится примерно на 15 см от подпруги, и внутренняя нога, левая, остается близко к подпруге. Теперь начинаем действовать поводьями. Внутренняя рука, левая, удаляется от шеи лошади, а внешняя – немного смещается в направлении нашего колена. Когда мы будем на уровне четвертого конуса, небольшим воздействием внешней ноги, теперь это правая, снова переходим в галоп. Выполнив это упражнение пару раз упражнение с переходом на рысь, попробуем сменить ногу без смены аллюра. Входим в коридор галопом направо и следуем по диагонали от первого конуса слева от нас до последнего конуса справа. Когда приближаемся к третьему конусу, начинаем готовить лошадь к правильной и четкой менке ног. Начинаем смещать ноги, внешнюю (левую) приближаем к подпруге, а внутреннюю (правую) отводим примерно на 15 см от подпруги. Можно сказать, что этим движением мы сообщаем лошади, что мы собираемся перейти с галопа направо, на галоп налево. Как будто мы говорим ей: «Внимание, сейчас мы будем делать менку». Только после того, как мы сместили ноги, можно начинать действовать поводьями. Руки, посредством поводьев, задают лошади нужное направление. После смены положения ног и скоординировав действие рук, полезно на несколько мгновений взглянуть на голову лошади. Когда она будет прямо, действуем очень мягко внешней ногой, которая сейчас правая. Лошадь в момент подвисания, когда все четыре ноги не касаются земли, перейдет с галопа направо на галоп налево. Мы почувствуем плечами и тазом, что лошадь поменяла ногу, приземлившись на заднюю правую после фазы подвисания. Меняем также положение рук. Внутренняя рука удаляется от шеи лошади, а внешняя смещается по направлению к нашему колену. Распространенная ошибка – действовать сначала руками, а потом ногами. В этом случае лошадь поменяет ногу с опоздание на несколько темпов, после тог как мы подали команду или не сделает менку. Не забываем, что первый темп галопа начинается с задней ноги. Поэтому важно «попросить» сделать менку сначала ногами, потому, что они «контролируют» и «ведут» задние ноги, в то время как наши руки, посредством поводьев контролируют передние ноги, точнее плечи лошади. Может также случиться, что лошадь после менки «ломает» темп или «ускоряет» ритм. Это не ошибка, особенно, если мы учим лошадь этому упражнению в первый раз. После менки следуем галопом до последнего конуса, все время поддерживая идеальное равновесие. Теперь попробуем выполнить это упражнение с другой ноги, с галопа налево на галоп направо. Не забываем координировать наши ноги и руки, меняя команды.
Изображение

Продвинутый уровень.
Когда мы научились делать менку идеально, можем перейти на продвинутый уровень. Новое упражнение состоит в том, чтобы выполнить менку по прямой линии. Продвинутый уровень требует кроме идеального равновесия в седле, безупречной координации ног и поводьев. В этом случае также, прежде чем сесть в седло, ставим коридор из конусов (см. картинку).
Изображение

Менка ног с галопа налево, на галоп направо.
Наш инструктор Пьер Куэллет предлагает упражнение для опытных всадников: менка ног с галопа налево, на галоп направо по прямой линии. Мы на галопе налево, после третьего конуса готовимся к менке. Внешняя нога, правая, перемещается ближе к подпруге, а внутренняя, левая смещается назад примерно на 15 см. Как в предыдущий раз, используем прямые поводья, чтобы направить лошадь. На уровне четвертого конуса мягко воздействуем внешней ногой, левой. Чувствуем на уровне нашего таза и наших плеч заднюю ногу, которая определяет галоп - левую. Не забываем поменять положение поводьев. Внутренний удаляется от шеи лошади, в то время как внешний смещается на несколько сантиметров в направлении нашего колена. После менки следуем галопом до конца коридора. Теперь пробуем выполнить это упражнение с другой ноги, делаем менку с галопа налево на галоп направо. Не забываем координировать наши ноги и руки, меняя команды. Как всегда в конце каждого упражнения угощаем (дословно «осыпаем») нашу лошадь лакомствами и поощряем лаской.

Последовательность галопа с правой ноги.
Эта последовательность показывает три темпа галопа с правой ноги. Когда лошадь галопирует на свободе, она с легкостью переходит с одного галопа на другой, чтобы сохранить правильное равновесие. В случае внезапной смены направления она фактически вынуждена поменять одновременно и ногу, чтобы иметь возможность продолжить движение. Чтобы лучше понять как происходит этот процесс, обратимся к теории. Различают галоп с правой ноги, когда на землю опускается задняя правая в последнем такте после фазы подвисания. Первый темп задается задней левой (фото 1), второй – двумя диагональными - задней правой и передней левой (фото 2), третий – передней правой (фото 3), и, наконец, фаза подвисания (фото 4). При галопе с левой ноги, все происходит наоборот, и его определяют как галоп, при котором передняя левая ставится на землю в третьем темпе, т.е. перед фазой подвисания.
Изображение Изображение

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Последний раз редактировалось Арловский Мышак 18-02-2008, 22:35, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-02-2008, 00:49 
Не в сети
- радость наша. Дочь Князя. Мышь Года-2007
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-05-2007, 22:43
Сообщения: 3714
Откуда: Судя по всему из бумера
А пишите пикап, не ошибетесь. Изображение

_________________
Не мы такие, жизнь такая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-02-2008, 18:27 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Глаша
Полагаю, пикап и так все это знает.

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-02-2008, 00:21 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Арловский Мышак писал(а):
Для нас, поклонников американского стиля верховой езды, менка ног на галопе – один из элементов, которыми мы особенно восхищаемся, среди элементов рейнинга.

Ага! забыл заметить! В итальянских журналах много про ковбойскую езду! У них и кватерхорсы продаются, и вообще, похоже, это дело очень популярно.

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-06-2008, 04:01 
Не в сети
Спецагент

Зарегистрирован: 24-05-2008, 16:42
Сообщения: 251
очень понравилась статья... Есть небольшие разногласия в плане равновесия с классикой, но все очень правильно и доходчиво изложено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-06-2008, 11:34 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Пикап
Спасибо! как только Нахал-текинка еще что-нибудь переведет, выложим. Вообще очень полезно почитать, что пишут в журналах для хобби-класса.

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-06-2008, 00:39 
Не в сети
Спецагент

Зарегистрирован: 24-05-2008, 16:42
Сообщения: 251
Так не мне спасибо, а Нахал-текинке.))))
В спортивной выездке нет такого очевидного разложения ног (аж на 15 см), отвода поводьев.
Но в процессе подготовки и в спорте возможны такие методы, практически никаких различий нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-06-2008, 00:43 
Не в сети
Спецагент

Зарегистрирован: 24-05-2008, 16:42
Сообщения: 251
ой, добавлю. Один интересный момент - в объяснении работы поводьев при менке указано, что внешний повод - опорный, и он накладывается на шею лошади, не переносясь через гребень. Практически верно, но есть не оговоренный нюанс - рука не только подается к шее, но и на себя. Иначе, вместо упора во внешний повод он, наоборот, будет слабее. Именно из-за того, что не подают внешнюю руку к себе, новички при работе внешней рукой к шее лошади, руку слегка отдают вперед, из-за чего повод провисает и руку как раз приходится переносить через гребень, для поддержания контакта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB