Мышиная Революция

Школа
Текущее время: 29-03-2024, 13:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15-08-2011, 23:46 
Не в сети
Заслуженный художник, писатель и путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-09-2006, 15:39
Сообщения: 10896
Откуда: взять мильён?
Лошадиная энциклопедия два года спустя
Суббота, 05 Января 2008 г. 17:13 (ссылка)

Маша_Сотникова http://cinema.gogol.ru/works/horse/review
http://asvashani.ucoz.ru/forum/2-100-1

С профессиональной точки зрения для публицистики это, конечно, десятка. А с этической - честная пара студенту Невзорову.

«Лошадиная энциклопедия», вышедшая, наконец, на ДВД, наделала намного меньше шуму, чем ее старшая, экранная сестра. Расслышать этот шум можно только тем же способом, что рекомендует Невзоров для оценки «правильности» испанского шага – то есть, приложившись ухом к полу в манеже. И не стоит удивляться тому, что лишь самые большие любители лошадей, да самые ярые ненавистники Невзорова взяли на себя труд разыскать, купить эту вещь и прислушаться.
Безусловно, восклицали и шушукались, как и прежде – только тише, много тише.
А ведь по сути ничего в фильме не изменилось. Те же великолепные постановочные сцены, которым поучиться бы куда более профессиональным фильм-мейкерам, чем простой журналист и непростой лошадник Невзоров. Тот же хлесткий, едкий, безжалостный текст, в котором рефреном идут слова: «боль», «насилие», «золотое сердце лошади», «жестокость», «понимание». Легендарный шевалье де Нестьер, создающий свою Haute Ecole в крови, вине и чаде факелов старой версальской стены; мудрый слепой даос, отдавший глаза слепому же коню; современные заклинатели лошадей – Парелли, Люраши, Силк Валентин. Ну, и сам Невзоров – в элегантной куртке, с очками на носу. И лошади, лошади, лошади, которые идут в титрах, слава Богу, наравне с прочими актерами и даже прежде них.
Но сегодня, в 2007, мир лошадиный и окололошадиный уже изменился, и второго взрыва не было.

Конные уик-энды
Тв-версия «Лошадиной энциклопедии» шла по выходным. То есть как раз в те дни, когда все лошадники были по уши в наво… в работе. В двух словах, суть фильма заключается в том, что вся история отношений человека и лошади – одно сплошное насилие. И если до сего дня это еще можно было как-то терпеть, потому что иного подхода не знали, то за последние двадцать лет все радикально изменилось, и все желающие общаться с лошадью в срочном порядке обязаны снять с нее все приспособления, отказаться от хлыстов и штудировать иную методу. А точнее даже, не методу – а один-единственный честный и правильный подход. Уф.
…И все равно, фурор был невероятный; впечатление, произведенное ЛЭ, можно сравнить с ударом копыта по незащищенному лицу. То есть, кровь, сопли, слюни, крики – и потом, если кому повезет, прозрение. Хотя бы в той мере, что у лошадей есть копыта и относительная свобода ими передвигать. Хотя бы в той мере, что на свете есть лошади.
Результаты этого прозрения были столь же различны, сколь и чудовищны.
Одни неконники фыркнули: «Был Невзоров Неврозовым – им и остался, лошадиное, понимаешь, «чистилище» снял!» - и вернулись к своим делам, в тайне ожидая новых кровавых сцен. Другие неконники всплеснули ладошками: «Бедные лошадки! Они же испытывают нестерпимую боль, когда прыгают через крашеные палочки!» - и побежали на площади отстегивать трензеля катающим детей коням, ругаться с инструкторами и всячески освобождать лошадей. Конники же некоторые шутили: «Лошади Невзорова не боятся хлыста, потому что он бьет их лопатой!» - и принимались по веками проверенной методе охаживать конские бока стеками и шамберьерами. А другие втихаря повыкинув все железо взялись переобучать своих лошадей, черпая знания из собственно невзоровского и сочувствующих сайтов. С самыми порой печальными последствиями.

Кто заржал первым
Все это было, разумеется, следствие того единственного факта, что «Лошадиная энциклопедия», которая должна была бы прозвучать неким оппонирующим выступлением традиционному подходу, вдруг оказалась первым и единственным громким высказыванием на конную тему. Ибо т.н. традиционный подход, все поголовно, от скакашей и спортсменов, до местных ковбоев и прочих натуралов, до того дня молчали, не видя в том молчании беды.
А беда была, и беда огромная, именуемая в непросторечии информационным вакуумом.
Количество людей, приходящих хотя бы в прокат, едва ли достигало одного на тысячу. А уж процент тех, что через оный прокат сумели хотя бы чуть разобраться в сути отношений лошади и человека, был мал настолько, что и говорить о нем без слез никак.
И человек, в жизни не видевший ни лошади, ни трензеля, вынужден был уверовать либо в то, что трензель, а вместе с ним и вся конная классика, суть абсолютное зло, либо в то, что принципы и методы Haute Ecole – фальшивка и компьютерная графика. Иными словами, принять на веру вещи, в которых он, человек, не видевший ни лошади, ни трензеля, разбирается примерно как конюх в балете.

Виртуальные войны…
Вполне очевидным следствием этого стала война безграмотная, отчаянная и бестолковая. Потому что воевали, в основном, дети и недополучившие образования любители, страсть как желающие видеть себя профессионалами – в традиционных конкуре и выездке или в загадочной и манящей Haute Ecole.
Невзорова стали подчеркнуто пренебрежительно именовать «депутатом» или «богом», размахивать тайно сделанными снимками, где оный Невзоров тщательно избивает своих лошадей, оттачивать остроумие на том, что, мол, у Лидии Невзоровой «непроглатываемые слюни», а вся Haute Ecole превратилась в синоним не то тоталитарной секты, не то рекламной агит-байки.
По другую сторону баррикад вопили о живодернях и истязаниях, призывали идти войной на прокат и спорт, перенести действия «лошадиной революции» из виртуала в реал, крушить и убивать все, что не лошадь и не человек, а вот именно «иеху», при том человеком считать лишь того, кто способен на непоседланной и невзнузданной лошади промчаться галопняком через лес.
Ничего общего с выездкой лошади это, конечно, не имело, потому как бурлило на девяносто процентов в сети, и лишь на десять на конюшнях, да и то исключительно на кухнях и в переодевалках.
Ибо ни проверить, ни опровергнуть слов Невзорова ни у кого не было ни сил, ни умений.

… и реальные кони
И только много позже, когда пообсохла пена на губах (не у лошадей, но у конников), когда начинающие отэколисты отлежали свое в травматологиях, когда сердобольные бабульки угомонились и перестали проклинать городских лошадей, а инструктора проката снова без ужаса взглянули на новичков, сообщающих, что имеют доступ в Интернет, вот тогда повелись уже совсем иные разговоры. И не только разговоры.
Тогда отмелькали красные рединготы «иеху», и остались люди, желающие учиться и понимать. Тогда зрители, уже сходившие раз эдак сто в конный прокат, стали различать: то, что ЛЭ говорит о спортсменах – и то, что ЛЭ говорит о лошадях; те кадры, где по красной гуаши ползают компьютерные мухи – и те кадры, где демонстрируется правильное выполнение элемента; всхлипы и выкрики в адрес мучителей – и фамилии людей, у которых стоит поучиться.
Тогда образ самого Невзорова, человека с репутацией скандалиста, забияки и вруна, как-то отступил на задний план, и появились лошади, не истязаемые «адской болью» где-то далеко, а вот стоящие рядом и ждущие еды и работы.
И пока одни на форумах спасали абстрактных спортивных коней и всячески разрушали мир насилья, держа втайне секреты своей Высшей школы, другие добывали учебные курсы Люраши и Парелли, штудировали анатомию лошади и читали Невзоровский же журнал. То есть, конечно, те его разделы, где толково и практично изложено про работу, лечение и содержание, с нетерпением отмахиваясь от разнообразных «уродов» и «ублюдков».

Революция, будущее и лошади
На сайте Невзорова висит картинка, пожалуй, стоящая легендарного «Геракла, разрывающего пасть писающему мальчику» – это герб «Лошадиной революции», изображающий Святого Георгия, протыкающего копьем спортсмена-конника. Под этим знаком люди все еще идут в бой – по счастью, больше все на форумы.
Поэтому за лошадиных революционеров, отстегивающих на улицах поводья у незнакомых лошадей и пускающих детей в табуны, ответственность несут поровну – и невзоровские миссионеры, порожденные фильмом, и сами безголовые идиоты, позволяющие так себя просвещать. Это пока их место и их время - как пока место и время тех, кто способен выломать зубы лошади, забить до инвалидности, сдать на мясо по старости. Они – из одной компании, все эти громкоголосые крикуны, из того самого поколения зверств, о котором, как говорит ЛЭ, «будут вспоминать как о работорговле, каннибализме и концлагерях».

Они все еще иеху.
Немудрено, что «Лошадиная энциклопедия» нашла и в их лице преданных сторонников. Такое уже время, такое место. Ведь о далеком будущем, будущем без насилия и жестокости, «Лошадиная энциклопедия» говорила с интонациями и манерой века текущего, века, где без крови, страданий и обличений невозможно снять фильма, который «проймет».
И Невзоров, простой журналист и непростой лошадник Невзоров, последнее время все чаще говорящей о своей непричастности к настроениям современности, эти настроения распознает, как лошадь распознает шаги своего берейтера – с дальнего конца коридора.
С трензелем или без, выполняющая сложнейшие элементы или свободно рысящая по полянке, лошадь однажды станет свободнее, счастливее, здоровее. Не верить в это – означает никогда не подойти к лошади без стыда и сожаления. Тогда – однажды – никакие «лошадиные энциклопедии» будут не нужны, потому что будут серьезные ВУЗы для профессионалов и грамотные школы верховой езды для любителей. Тогда буду снимать совсем другие фильмы. И это видно уже теперь.
А сегодня есть «Лошадиная энциклопедия» - плоть от плоти революции, войны и насилия. Настоящее оружие. Которое, как водится, попадает в разные руки, но, по мастерству создателя, стреляет безотказно и верно в обе стороны. Но вот как раз руки воспитает и научит не она.
Руки, головы и сердца воспитает и научит – лошадь.

_________________
И он так заплакал, что чуть не упал с лошади.
А еще я сильно люблю пауков))
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. (Лао Цзы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB