Мышиная Революция http://mus-ecole.maxbb.ru/ |
|
Думы кадетские. О разном, но в-основном, о прекрасном. http://mus-ecole.maxbb.ru/topic1114.html |
Страница 4 из 4 |
Автор: | Нетопырь [ 04-08-2009, 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Интерпретации - факт биографии интерпретаторов, а никак не Даниила Ивановича. Он только за себя в ответе.
А за эротическую трактовку Хармса против женщин кто ответит? |
Автор: | Мадам Мышонкина [ 04-08-2009, 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пушкин. |
Автор: | Фёдор Михайлович Сумкин [ 04-08-2009, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нетопырь писал: "А за эротическую трактовку Хармса против женщин кто ответит?" Вы путаете тёплое с мягким, сиречь трактовку с восприятием. Восприятие - моё личное дело и отвечать за него перед кем бы то ни было я не намерен. Вы просили меня объяснить, в чём гениальность Хармса - я попытался ответить, что я, именно я, в нём нахожу. Место Хармса в мировой литературе и прочие критические изыскания - это Вы могли бы и у профессиональных критиков узнать. Если Вам только это и нужно - впредь обращайтесь к специалистам, пожалуйста. Эротика меня не интересует и никогда не интересовала. |
Автор: | Нетопырь [ 04-08-2009, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Давайте тогда поговорим о фугах Баха. Это, кстати - Хармсу самое близкое соответствие. Да уж брякнул... Сравнил барокко с - не знаю, как назвать - постмодернизмом каким-нибудь, наверное. Цитата: Любой нотный текст изначально бессмыслен. Нифига. Любой муз.учебник скажет, что длительность фраз всегда сопоставляется с дыханием (в т.ч. и в инструментальной музыке). Даже в случаях нарочитого нарушения (педаль, волынка,...) игра идет именно на этом нарушении. А еще есть муз.синтаксис, частично аналогичный речевому синтаксису? Есть и семантика. Иногда она тривиально транслируется в речевую, иногда нетривиально (если б всегда было тривиально, обошлись бы чем-нибудь одним: либо музыкой, либо речью). Или авторы программных симфоний сами себя вводили в заблуждение? Типа, Чайковский - дурак. А мелодия песни подходит к любым словам. Я помню, мы пели в школе: Однажды в студеную зимнюю пору Сплотила навеки великая Русь. Гляжу, поднимается медленно в гору Великий, могучий Советский Союз. И в шествии важном, в спокойствии чинном И Ленин великий нам путь озарил. В больших сапогах, в полушубке овчинном На труд и на подвиги нас вдохновил. Цитата: А Вы слышали, чтобы музыку называли - бессмысленная? Конечно. Включите радио и, гарантирую, в течение часа услышите достаточно бессмысленной музыки. Цитата: Она говорит на другом языке. Беспонятийном и чувственном. Не-словесном. Но ведь любое слово - это свадебка звуков. Беспонятйный и не-словесый - разные вещи. Какая же у Вас эротическая каша в голове. Цитата: Как бы Вам объяснить...Вы партитуры читать умеете?
Приведённый Вами текст Хармса - такая вот партитура. Вы знаете, даже в джазе есть канва. А насчет любимого Вами Баха - целая проблема: он не всегда ставил интонационные знаки (полагаясь на очевидные для его времени правила), либо ставил такие, которые еще не до конца расшифрованы. Однако при этом известно, что никаких вольностей он не подразумевал. И Глен Гульд поэтому подвергается жестокой критике специалистов: играет, наплевав даже на те знаки, которые есть. Хотя играет хорошо и публике нравится. Но это уже не барокко, а романтизация барокко. |
Автор: | Мадам Мышонкина [ 04-08-2009, 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
А мене и в гробу будет интересовать. |
Автор: | Князь Огрызкофф [ 04-08-2009, 13:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нетопырь писал(а): Я помню, мы пели в школе: Однажды в студеную зимнюю пору Сплотила навеки великая Русь. Гляжу, поднимается медленно в гору Великий, могучий Советский Союз. И в шествии важном, в спокойствии чинном И Ленин великий нам путь озарил. В больших сапогах, в полушубке овчинном На труд и на подвиги нас вдохновил. А Мы пели "Из вереска напиток забыт давным-давно..." на мотив "В траве сидел кузнечик". Особенно хорошо это пелось, когда в походы ездили - часа два в электричке было чем заняться. Стишок-то не очень короткий, да еще когда со всеми этими "представьте себе, представьте себе, лежал живой на мертвом..." - как раз на всю поездку хватало. Нетопырь писал(а): Цитата:Давайте тогда поговорим о фугах Баха.
Это, кстати - Хармсу самое близкое соответствие. Да уж брякнул... Сравнил барокко с - не знаю, как назвать - постмодернизмом каким-нибудь, наверное. А вот и нет! С постмодернизмом еще можно было бы сравнить, но Хармс-то - чистой воды модернизм-авангардизм-абсурдизм! |
Автор: | Фёдор Михайлович Сумкин [ 04-08-2009, 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нетопырь писал: "Да уж брякнул... Сравнил барокко с - не знаю, как назвать - постмодернизмом каким-нибудь, наверное." Я говорил о соответствиях, а не о эпохах и течениях. Сравнивать можно всё и вся. Если Вам интересно - Хармс не постмодернист ( он не дожил до постмодернизма ), а абсурдист. Правда, классификация здесь бесполезна. Относительно связей Баха и Хармса - прочитайте хотя бы воспоминания Алисы Порет. Далее к Вашему комментарию на: "Любой нотный текст изначально бессмыслен." Вы говорите о структуре. А я - о буквальном смысле. О речевой семантике, если угодно. Тривиальный перевод музыкальной семантики в речевую - это "От этой картины большая польза - она дырку на обоях загораживает!". Или: "Чёрный квадрат - это Солнце...". Авторам программных симфоний приходилось объяснять публике, как они дошли до жизни такой - отсюда и беспомощные описания. Умели бы словами живописать - были б литераторами. Чайковского я ценю очень низко. Верди, и тот лучше. А вот бессовестно итальянистый Глинка мне нравится...может быть, именно потому, что плагиатор. "Беспонятйный и не-словесый - разные вещи. Какая же у Вас эротическая каша в голове." А что - разные вещи теперь через точку писать запрещается? Не нравится каша - не ешьте...я уже объяснял, почему так пишу. "Включите радио и, гарантирую, в течение часа услышите достаточно бессмысленной музыки." Она не бессмысленна - она просто дурна. Испорчена. Я, между прочим, спрашивал - "Слышали ли Вы, чтобы музыку НАЗЫВАЛИ бессмысленной?". Относительно последних комментариев - они вообще не имеют отношения к сказанному мною. Интонационные знаки у Хармса есть, только Вы, по-моему, путаете их с пунктуационными. В отличие от джаза, импровизации Хармс не подразумевает. Баха можно играть по-гульдовски, а можно аутентично. Публике Гульд ближе, потому как проще воспринимается. Обманчивая простота. Я предпочитаю аутентистов. Это намного сложнее для восприятия. С Букстехуде даже хуже, чем с Бахом. Трудно быть аутентистом. Эвон как Герман с "Богом" борется. А Джеймс наш Бондарчук - раз, два и в шоколаде. Тьфу на него. |
Автор: | Князь Огрызкофф [ 04-08-2009, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мадам Мышонкина писал(а): А есть ещё штука посильнее "Фауста" Гёте.
|
Автор: | Мадам Мышонкина [ 04-08-2009, 14:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Князь! Вы личные архивы подняли? |
Автор: | Князь Огрызкофф [ 04-08-2009, 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну да, сидели Мы как-то и Кобой, "Хванчкару" попивали, и пришел к Нам третьим Горький, выпил, стихи читать начал... |
Страница 4 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |