Цитата:
Давайте тогда поговорим о фугах Баха.
Это, кстати - Хармсу самое близкое соответствие.
Да уж брякнул... Сравнил барокко с - не знаю, как назвать - постмодернизмом каким-нибудь, наверное.
Цитата:
Любой нотный текст изначально бессмыслен.
Нифига. Любой муз.учебник скажет, что длительность фраз всегда сопоставляется с дыханием (в т.ч. и в инструментальной музыке). Даже в случаях нарочитого нарушения (педаль, волынка,...) игра идет именно на этом нарушении. А еще есть муз.синтаксис, частично аналогичный речевому синтаксису? Есть и семантика. Иногда она тривиально транслируется в речевую, иногда нетривиально (если б всегда было тривиально, обошлись бы чем-нибудь одним: либо музыкой, либо речью). Или авторы программных симфоний сами себя вводили в заблуждение? Типа, Чайковский - дурак. А мелодия песни подходит к любым словам. Я помню, мы пели в школе:
Однажды в студеную зимнюю пору
Сплотила навеки великая Русь.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Великий, могучий Советский Союз.
И в шествии важном, в спокойствии чинном
И Ленин великий нам путь озарил.
В больших сапогах, в полушубке овчинном
На труд и на подвиги нас вдохновил.
Цитата:
А Вы слышали, чтобы музыку называли - бессмысленная?
Конечно. Включите радио и, гарантирую, в течение часа услышите достаточно бессмысленной музыки.
Цитата:
Она говорит на другом языке. Беспонятийном и чувственном. Не-словесном. Но ведь любое слово - это свадебка звуков.
Беспонятйный и не-словесый - разные вещи. Какая же у Вас эротическая каша в голове.
Цитата:
Как бы Вам объяснить...Вы партитуры читать умеете?
Приведённый Вами текст Хармса - такая вот партитура.
Вы знаете, даже в джазе есть канва. А насчет любимого Вами Баха - целая проблема: он не всегда ставил интонационные знаки (полагаясь на очевидные для его времени правила), либо ставил такие, которые еще не до конца расшифрованы. Однако при этом известно, что никаких вольностей он не подразумевал. И Глен Гульд поэтому подвергается жестокой критике специалистов: играет, наплевав даже на те знаки, которые есть. Хотя играет хорошо и публике нравится. Но это уже не барокко, а романтизация барокко.