Летучая МЫша писал(а):
Оль, ну всё, не будем про слух) Если человек поет и попадет в ноту - слух есть. Если он из десяти нот попал в одну-две - слух есть, но плохой. Если он попал в девять из десяти - слух хороший. При полифоническом пении, сама замечала за собой - когда поешь в хоре при определенном количестве занятий (читай - тренировок) начинаешь легко и свободно попадать в свой голос. Не напрягаясь ни на сколько. Это хороший слух? Но абсолютно ту же мелодию если просят спеть индивидуально под аккомпанемент педагогу - я лично начинала тут же врать бОльшую часть мелодии. И опять же, врать переставала, если потренироваться и попеть одной по заданной мелодии. Это хороший слух?
Обычно тренировка заключается в том, что тебе дают ноты и дают фортепиано, садишься, наигрываеншь свою мелодию и поешь по нотам. Через n тренировок выучиваешь мелодию наизусть и поешь уже без нот, на память. Попадаешь. Это хороший слух? А меня удивляли люди, которые с первого раза на слух запоминали любую мелодию и начинали петь и попадали в ноты сто процентов. Это какой тогда слух?
Так что моё мнение - нет людей совсем без слуха. есть те, которых не тренировали. Про чувство лошади, думаю, так же. Нет людей, у которых его нет совсем. Есть люди, которые тонко чувствуют лошадь как только на неё впервые сели, это гении и мастера, которых, как и везде очень мало. Остальные - те, которые могут научиться чувствовать лошадь после определенного количества занятий верховой ездой. Кому-то надо больше, кому-то меньше. Они все, конечно, не станут Бербаумами и Грюнсвенами, но в определенной степени чувствовать лошадь научатся всё равно. Тем более, что ВЕ более жестокая штука, чем музыка. Там в ноту не попал - ну наорал педагог и всё. А тут падать приходится.
А вот теперь из серии сложного...
Я перфекционист? Ибо в моем понимании человек со слухом - именно тот человек, который легко попадает в ноты или легко воспроизводит услышанную мелодию. Без метаний и проблем.
Человек, попадающий только в девять нот из десяти, на мой взгляд, музыкальным не является.
Или, повторю вопрос, я сумасшедший перфекционист? Ибо я не понимаю, искренне не понимаю, зачем подбирать мелодию полчаса вместо того, чтобы ее с листа или со слуха наиграть. КАК??? можно НЕ СРАЗУ играть или петь то, что услышал хотя бы раз?.
И не понимаю, как можно полчаса ввинчиваться в нужную ноту... Ну не влезаешь - не лезь. Не надо...
В хоре тебе, Мыша, потому и легче пелось, потому что поют все вокруг. И подтянуть свое слышание под общий звук проще, чем самостоятельно петь, сидя перед педагогом..
Также и лошадники. Есть чувство и нет чувства. Сложный вопрос. Кто же сознательно признается в том ,что у него нет чувства лошади? Каждый скажет - я со своей Зорькой в таком взаимопонимании, что вам и не снилось.
Только это не чувство лошади.
Чувство лошади - это, НА МОЙ ВЗГЛЯД, умение решить любую проблему лошади в минимальные сроки с максимально позитивным результатом.
.Это какой-то внутренний камертон. Сугубо индивидуальный.
Ох, Темка.)))